Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 12.03.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N Т18/18-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Автошина" (далее - ООО "Автошина", Заявитель) на действия Акционерного общества "Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие N1" (далее - АО "ТПАТП N1", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных шин, извещение N31806116675, в присутствии: представителя ООО "Автошина" - (доверенность N б/н от 21.02.2018), в присутствии представителя Заказчика - (доверенность N б/н от 02.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.02.2018 (вх. N 1281) поступила жалоба ООО "Автошина" на действия АО "ТПАТП N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных шин, извещение N31806116675.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что Заказчиком была безосновательно не допущена заявка ООО "Автошина" по причине невозможности установить цену договора, предлагаемую участником запроса котировок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявки на участие в запросе котировок подаются в электронной форме на электронной торговой площадке "Торги 223".
Документацией о закупке предусмотрена форма заявки для участников, в которой в том числе указывается и предлагаемая участником цена договора.
При подачи заявки на ЭТП формируется электронная часть заявки, в которой также указывается предлагаемая участником цена договора.
При рассмотрении заявки ООО "Автошина" комиссией по закупкам АО "ТПАТП N1" установлено, что в электронной заявке указана предлагаемая цена в размере 15 974 400 рублей, при этом заявка на бумажном носителе, прикрепленная на ЭТП, содержала информацию о предлагаемой цене договора в размере 1 597 440 рублей.
При формировании протокола на ЭТП отразилась цена договора в размере 15 974 400 рублей.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя ООО "Автошина" и АО "ТПАТП N1", Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом решения Совета директоров АО "ТПАТП N1" от 02.03.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ТПАТП N1" (далее - Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО "ТПАТП N1" и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация о закупке устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком 09.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806116675 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку автомобильных шин.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.02.2018 в 23:59.
Дата рассмотрения заявок - 15.02.2018 в 10:00.
Сведения о начальной цене договора: 1 699 800, 00 руб.
На основании протокола ЭТП на участие в запросе котировок цен поступило 3 заявки:
- ООО "Автошина" с ценой договора 15 974 400 рублей;
- ООО "Вектра" с ценой договора 1 666 539 рублей;
- ООО "Лидер Шина" с ценой договора 1 609 310 рублей.
При этом, п. 9.3 Документации о закупке установлено, что Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок цен, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цен цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котирово цен.
В соответствии с ч. 6 Документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку автомобильных шин заявка на участие в запросе котировок цен подается в электронном виде на сайте электронной площадки www.torgi223.ru .
К заявке прилагается электронный документ в формате .doc или .xlsx, содержащий спецификацию с ценовыми предложениями Участника, для включения в договор.
В соответствии с регламентом электронной торговой площадки "Торги 223" при формировании заявки Участник в Личном кабинете на ЭТП указывает свое ценовое предложение по предмету запроса котировок цен.
Согласно журналу заявок на ЭТП, ценовое предложение ООО "Автошина" составило 15 974 400 рублей, в то время как заявка на бумажном носителе, прикрепленная на ЭТП, содержала информацию о предлагаемой цене договора в размере 1 597 440 рублей.
Пунктом 9.2 Документации о закупке определено, что победителем в запросе котировок цен признается участник, предложивший наименьшую цену.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что не допуск заявки Заявителя к участию в запросе котировок цен является правомерным и не нарушает нормы Закона о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автошина" на действия АО "ТПАТП N1" при проведении запроса котировок цен на поставку автомобильных шин, извещение N 31806116675, необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 марта 2018 г. N Т18/18-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018