Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей Заявителя ООО "Климат-Гарант" директора Н.В.О., Н.Н.В., представителей Организатора торгов АО "Международный аэропорт Краснодар", рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Климат-Гарант" на действия Организатора торгов АО "Международный аэропорт Краснодар" при проведении аукциона на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.03.2018 в 10-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 51-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
АО "Международный аэропорт Сочи" (далее "Аэропорт", АО "МАС", "Заказчик") осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ст. 2 ФЗ N 223-ФЗ порядок осуществления закупочной деятельности АО "МАС" регламентирован Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт Сочи", утвержденным Советом директоров АО "МАС" (в редакции от 06.07.2016 г.), далее - "Положение о закупках АО "МАС".
Закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений. Предметом запроса предложений, заявка на участие, в котором была подана Заявителем, являлось проведение планового технического обслуживания и выполнение внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО "Международный аэропорт Сочи".
Извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31705916853 от 20.12.2017 г.).
Закупочная процедура была завершена протоколом рассмотрении и оценки заявок от 16 февраля 2018 г. N 828, опубликованном на официальном сайте "17" февраля 2018 г.
Заявитель в жалобе указывает на несоответствие ФИО члена единой закупочной комиссии в протоколе рассмотрения и оценки заявок и отсутствии представителя Заказчика в составе комиссии. Данный довод Заявителя не является обоснованным по следующим причинам.
Согласно п. 5.9.7. Положения о закупках АО "МАС" протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать следующие обязательные сведения:
1) сведения обо всех Участниках размещения заказа (наименование и ИНН), подавших Заявки на участие в Запросе;
2) сведения об Участниках размещения заказа, Заявки которых были отклонены по итогам рассмотрения заявок с указанием причин такого отклонения;
3) цену закупаемой Продукции;
4) объем закупаемой Продукции;
5) сроки поставки закупаемой Продукции.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок N 828 от 16.02.2018 года, указанная информация отражена в полном объеме.
Кроме того, в протоколе сведения о комиссии указаны трижды: дважды в п.6 (перечисление состава комиссии и подтверждение возможности реализации возложенных на ее членов обязанностей), п. 13 (подписи членов комиссии).
Состав комиссии утвержден приказом N 109-П от 03.03.2017 года, в состав данной комиссии входит управляющий директор аэропорта Заказчика.
В одном их трех случаев (п. 6 протокола подтверждение возможности реализации возложенных на ее членов обязанностей) ошибочно указана неверная фамилия одного из членов комиссии, на что указывает Заявитель.
Техническая ошибка в ФИО члена комиссии не повлекла нарушения порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, и, как следствие, изменения итогов закупки.
Фактически протокол был согласован и подписан всеми членами единой комиссии, указанными в Приказе N 109-П от 03.03.2017.
Доводы Заявителя о недоинформированности участника в части сопоставления заявок участников по критерию оценки Цена (коэффициент снижения) не подтверждены и не являются обосноваными.
Положением о закупках АО "МАС" установлено, что перечень документов необходимых для проведения Запроса, форма и порядок проведения Запроса, проведения этапов рассмотрения и оценки, регламентированы Разделом V "Порядок проведения Запроса предложений" настоящего Положения.
В соответствии с п. 5.3.2 Положения о закупках, закупочной документацией устанавливаются в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; -порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 5.10 "Положения о закупках АО "МАС": 5.10.1. Оценка Заявок на участие в Запросе осуществляется Комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в Закупочной документации.
5.10.2. Перечень критериев, их весомость и порядок оценки устанавливаются в конкретной Закупочной документации.
Согласно раздела III "Критерии оценки" Закупочной документации о проведении запроса предложений было установлено два критерия оценки:
1) Цена Договора (коэффициент снижения) - вес критерия 70 %,
2) Квалификация участника - вес критерия 30%.
В разделе III Критерии оценки закупочной документации отдельно было прописано, что при осуществлении сравнения Заявок по критерию Цена договора "Коэффициент снижения (от 0 до 1)", Организатор и Заказчик оставляют за собой право сравнивать ценовые предложения за минусом возвращаемого НДС.
При этом в настоящей документации не был установлен коэффициент возмещения из бюджета НДС, соответственно баллы участников по данному критерию рассчитаны с учетом возмещения НДС в полном объеме.
Таким образом, при оценке предложений по данному критерию ко всем участникам, был применен равный подход, за минусом возвращаемого НДС, в соответствии с установленным Закупочной документацией порядком оценки. Кроме того, Закупочная документация, в том числе и порядок оценки была размещена на официальном сайте и доступна всем участникам для ознакомления. На этапе проведения запроса предложений запросов на разъяснение положений Закупочной документации, в том числе по критериям оценки, порядка оценки, от участников закупки, в том числе от Заявителя не поступало.
По существу, жалобы Заявитель фактически оспаривает порядок оценки заявок участников по критериям "Квалификация участника" и "Цена (коэффициент снижения)".
Доводы заявителя о пересмотре порядка оценки по критериям оценки участников не подтверждены и не соответствуют материалам дела.
Кроме того, Заявитель в жалобе не оспаривает допуск, а также оценку его заявки на участие в запросе предложений.
Права Заявителя как участника закупки при проведении запроса предложений нарушены не были.
Таким образом, ни одно из перечисленных нарушений, отраженных в ч. 10 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" со стороны организатора закупки- АО "МАКр" и заказчика- АО "МАС" допущено не было.
Однако, Комиссия Краснодарского УФАС России рассмотрев доводы Заявителя, информацию, представленную Организатором торгов, установила.
Согласно п. 4.16.1 закупочной документации: Закупочная комиссия рассматривает Заявки на участие в Запросе на соответствие требованиям, установленным в Закупочной документации в пункте 11 Раздела II "Информационная карта Запроса".
Согласно п. 11 раздела II "Информационная карта Запроса" одним из требований к участникам установлено наличие опыта выполнений аналогичных работ, а именно: "Опыт выполнения аналогичных работ. Под аналогичными работами подразумевается выполнение комплекса работ по ремонту, настройке, техническому обслуживанию климатического Оборудования, аналогичного Оборудованию Заказчика согласно Приложению N1 к настоящей Закупочной документации. В подтверждение опыта Участник предоставляет:
- не менее 3-х договоров подряда (услуг) за последние 3 календарных года на выполнение работ по ТО и ремонту Оборудования аналогичного Оборудованию Заказчика, общей стоимостью не менее 4 млн. рублей. Предоставление дополнительных договоров будет являться преимуществом и учитывается при расчете рейтинга участника по критерию "квалификация участника" опыт работы. Дополнительно, предоставление следующих Договоров в подтверждение опыта, будет являться преимуществом: -один или несколько договоров за последние 3 года на выполнение работ по ремонту и/или ТО, монтажу систем вентиляции общей стоимостью не менее 2 млн. рублей."
Таким образом, представление не менее 3-х договоров на выполнение аналогичных работ, является требованием, т.е. обязательным условием допуска заявки участника к участию в запросе предложений. Предоставление дополнительных договоров более 3-х учитывается при оценке заявки участника по критерию "Квалификация участника".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установленные предприятием в документации о закупке требования, не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, поскольку ограничивают количество претендентов на участие в закупке.
Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяют выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в данной сфере, а также не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в действиях АО "Международный аэропорт Краснодар" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Климат-Гарант" на действия Организатора торгов АО "Международный аэропорт Краснодар" при проведении аукциона на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель председателя О.И. Тимофеенко
Члены комиссии
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 марта 2018 г. N 51-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018