Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально-экономическому развитию г. Новороссийска по теме "Разработка Стратегии социально-экономического развития г. Новороссийска до 2030 года" (извещение N 0118300013318000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что победитель конкурса определен с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально-экономическому развитию г. Новороссийска по теме "Разработка Стратегии социально-экономического развития г. Новороссийска до 2030 года" (извещение N 0118300013318000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 048 820,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 19.02.2018 победителем было признано ЗАО "Международный центр социально- экономических исследований "Леонтьевский центр".
В соответствии с ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Пунктом 15 Раздела 11 конкурсной документации "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки:
Согласно п. 1.2.1 Раздела "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" описывается совокупность нескольких показателей:
Показатель, обозначение |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
Описание |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Опыт работы, связанного с предметом контракта |
100 |
КЗО = 1 |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ |
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.02.2018 ЗАО "Международный центр социально- экономических исследований "Леонтьевский центр" в составе заявки представлено 40 копий контрактов.
Комиссией Краснодарского УФАС России была прослушана представленная уполномоченным органом аудиозапись процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которой единой комиссией уполномоченного органа озвучено по заявке ЗАО "Международный центр социально- экономических исследований "Леонтьевский центр" количество представленных контрактов 34.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Таким образом, информация, объявленная при вскрытии конвертов, не соответствует информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов.
Согласно ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.02.2018 NПРО1 размещен в ЕИС 20.02.2018 в приложении которого отсутствует предложение участников открытого конурса в отношении объекта закупки, что свидетельствует о нарушении ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" обоснованной. 2.Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N127
по делу N К -18/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" на действия администрации МО город Новороссийск при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по проведению исследований и разработок в целях содействия социально-экономическому развитию г. Новороссийска по теме "Разработка Стратегии социально-экономического развития г. Новороссийска до 2030 года" (извещение N 0118300013318000025), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 06.03.2018 г. по делу NК-18/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0118300013318000025).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
3.В срок до 13.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018