Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов - Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, в присутствии Победителя торгов - Б И. А., рассмотрев сведения о включении Б И А в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по Лоту N2, сроком на 10 лет, с кадастровым номером 23:33:0102001:555, площадью 1200 кв.м., местоположение: РФ, Краснодарский край, с.Бжид, ул.Газовиков, участок N 29 "А", установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения от администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по Лоту N2, сроком на 10 лет, с кадастровым номером 23:33:0102001:555, площадью 1200 кв.м., местоположение: РФ, Краснодарский край, с. Бжид, ул. Газовиков, участок N 29 "А".
В представленных сведениях указано, что Организатор торгов 25.12.2017 года проводил аукцион на право заключения договора аренды указанного земельного участка.
В соответствии со ст. 39.11 и ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже земельных участков.
Согласно Протоколу N2 от 25.12.2017 г. подведения итогов открытого аукциона по извещению N241117/0330432/01, по Лоту N2 признан победителем БИА, предложивший наибольшую цену 166 336, 82 (сто шестьдесят шесть тысяч триста тридцать шесть) рублей 82 копейки.
В соответствии с п.20 ст.39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Согласно письму (исх.N210 от 19.02.2018 г.) (вх.N1731 от 20.02.2018 г.), представленному администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района, три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок были направлены в адрес Белкина Игоря Анатольевича, однако Победитель торгов не подписал в указанный законом срок договор и не направил подписанный проект договора аренды земельного участка в адрес администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником аукциона действиям, их направленности на отказ от заключения договора, несоблюдение условий договора или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что проекты договора, направленные в адрес Победителя торгов администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района не содержат даты договора, номера и печати, что в дальнейшем повлечет невозможность регистрации указанного договора аренды.
Б И А на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России подтвердил, что получил проекты договора и намерен заключить договор аренды с администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района, после направления администрацией надлежащих проектов договора.
Приказом ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра", пунктом 5 предусмотрены правила направления уполномоченным органом сведений о недобросовестных участниках аукциона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных участников аукциона (далее - Правила направления сведений):
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 4 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):
- копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- копию протокола о результатах аукциона;
- копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;
- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).
Сведения администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, поданные в Краснодарское УФАС России, не содержат документы, свидетельствующие о намеренном уклонении Победителя аукциона от заключения договора.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Организатор торгов не предоставил достаточных сведений для включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности Белкина И.А..
На основании вышеизложенного, в соответствии Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 14.04.2015 года N 247/15 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Б И А в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности не включать.
Заместитель председателя комиссии |
О.И. Тимофеенко
|
Члены Комиссии: |
А.Н. Довлатов О.А.Сафронова
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2018 г. N 3-РЗ/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018