Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Лайм", в присутствии представителей Организатора торгов АО "Курорт Макопсе" С.Г.С. (доверенность от 05.03.2018), В.О.Н. (доверенность от 05.03.2018) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений на оказание услуг по обеспечению горячим питанием отдыхающих АО "Курорт Макопсе" (извещение N 31806159371 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Лайм" на действия Организатора торгов АО "Курорт Макопсе" при проведении запроса предложений на оказание услуг по обеспечению горячим питанием отдыхающих АО "Курорт Макопсе" (извещение N 31806159371 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2018 в 14-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 50-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заказчик разместил в ЕИС извещение N 31806159371 о проведении запроса предложений на оказание услуг по обеспечению горячим питанием отдыхающих АО "Курорт Макопсе".
Дата и место размещения документации Заказчиком о проведении запроса предложений: 20 февраля 2018 г в единой информационной системе, на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на запрос предложений - "26" февраля 2018года в 08-00 МСК.
Запрос предложений Заказчиком проведен в строгом соответствии с нормами закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Курорт Макопсе" (далее - Положение о закупке), так как есть правовой акт (Положение), принятый бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного в единой информационной системе и закупка осуществляется за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.
Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями, у которых есть правовой акт (Положение), принятый бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного в единой информационной системе и закупка осуществляется за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности, установлены Законом 223-ФЗ.
Таким образом, при осуществлении данной закупки АО "Курорт Макопсе" обязано руководствоваться нормами Закона 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки - Положением о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 3 Технического задания (приложение N 3 к Извещению о проведении запроса предложений) указано: Сроки оказания услуг: с ___________по__________ г.
Примечание: точные сроки предоставления услуг согласуются в договоре или в дополнительном соглашении (приложение) к договору в соответствии потребностями Заказчика и напрямую зависит от заказанных услуг, а также проданными путевками Заказчика, что не является нарушением ст.190 ГК РФ.
Раздел "Критерии оценки заявок участников запроса предложений, показатели таких критериев и величины их значимостей", согласно п. 4.12. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений, улучшение предложений, выбор победителя запроса предложений, документации "О проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания отдыхающим АО "Курорт Макопсе", гласит:
п.п.4.12.1.2 После анализа заявок на соответствие требованиям, установленным процедурной документацией до выбора победителя возможно по решению Закупочной комиссии проведение процедуры улучшения предложений с допущенными Участниками, если в разделе "Информационная карта" настоящей Документации не указано иное.
п.п. 4.12.2.4 В случае, если один Участник (в том числе Участник, подавший единственную заявку) и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям запроса предложений, а проведение новых процедур закупок, по мнению Заказчика нецелесообразно, то договор заключается с Участником, подавшим заявку соответствующую процедурной документации без рассмотрения конкурирующих предложений, Общество с ограниченной ответственностью "РКП N 2" являлось единственным подавшим заявку.
Раздел "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом запроса предложений и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации" в том числе по критериям "Достоверность данных", " Наличие опыта исполнения контракта в сфере организации общественного питания в детских оздоровительных учреждениях, пансионатах и санаториях" деловая репутация участника закупки" и иных критериев анализируется конкурсной комиссией на соответствие требованиям, установленным процедурной документацией до выбора победителя возможно по решению Закупочной комиссии проведение процедуры улучшения предложений с допущенными Участниками, если в разделе "Информационная карта" настоящей Документации не указано иное.
Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, за разъяснениями не обращался.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела N 50-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лайм" на действия Организатора торгов АО "Курорт Макопсе" при проведении запроса предложений на оказание услуг по обеспечению горячим питанием отдыхающих АО "Курорт Макопсе" (извещение N 31806159371 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: О.И. Тимофеенко
Члены комиссии:
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2018 г. N 50-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018