Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
в присутствии:
представителей заказчика - АО "Воткинский завод" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 29.12.2017 г.),
членов закупочной комиссии АО "Воткинский завод" (далее - Закупочная комиссия): <_>, <_> (Распоряжение "О формировании закупочной комиссии на 2018 г." N1320/6 от 03.11.2017 г.)
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ТехЭнергохолдинг" (далее - Заявитель): о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.NАА01-17-07/1108э от 20.02.2018 г.);
рассмотрев жалобу ООО "ТехЭнергохолдинг" на действия Закупочной комиссии АО "Воткинский завод" при проведении открытого запроса цен не в электронной форме "Закупка электродов в ассортименте согласно прейскуранту" (номер извещения 31806067690, далее - Открытый запрос цен),
у с т а н о в и л а:
19.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. N 1152э). Заявитель обжалует действия Закупочной комиссии по отклонению заявки участника закупки ООО "ТехЭнергохолдинг", предложившего аналогичный товар - Пензенские электроды, которые имеют иной товарный знак, но такие же технические характеристики.
На заседании Комиссии члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 26.02.2018 г N117/18-024тч.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
30.01.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 31806067690 и закупочная документация о проведении Открытого запроса цен. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу N 1 вскрытия заявок от 08.02.2018 г., на участие в закупке поступило 3 заявки от следующих участников: ООО "СпецСервисПром", ООО "ИжПромКомплект", ООО "ТехЭнергохолдинг". Все заявки допущены к этапу рассмотрения заявок.
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок от 09.02.2018 г., членами закупочной комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке следующим участникам закупки: ООО "СпецСервисПром", ООО "ТехЭнергохолдинг".
В качестве причины не допуска предприятия ООО "ТехЭнергохолдинг" указано: "содержание заявки не соответствует п.1.4 закупочной документации".
Участник закупки ООО "ИжПромКомплект" допущен к участию в закупке. В связи с принятием решения о допуске одного участника закупка признана не состоявшейся. Комиссия решила заключить договор с единственным участником ООО "ИжПромКомплект".
На дату рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключен.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из системного толкования указанной нормы, следует, что Закон о закупках не содержит запрета на указание торговых знаков в документации о закупке при определении требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
В пункте 1.4 документации о проведении закупки Заказчик указал следующие требования к товару:
N |
Товар |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Начальная максимальная цена единицы товара без НДС, руб |
|
Электроды ESAB Э42А-Э50А-УОНИИ-13/55-3,0 ГОСТ9466-75 Г9467-75 свидетельство НАКС (с окончанием действия не ранее 01.07.2019 г.) |
Россия |
Тн. |
96 610,00 |
|
Электроды ESAB Э42А-Э50А-УОНИИ-13/55-4,0 ГОСТ9466-75 Г9467-75 свидетельство НАКС (с окончанием действия не ранее 01.07.2019 г.) |
Россия |
Тн. |
91 530,00 |
|
Электроды ESAB Э42А-Э50А-УОНИИ-13/55-5,0 ГОСТ9466-75 Г9467-75 свидетельство НАКС (с окончанием действия не ранее 01.07.2019 г.) |
Россия |
Тн. |
91 530,00 |
В пункте 3.2 Закупочной документации указаны требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре закупки: "Заявка на участие в процедуре закупки, которую представляет участник процедуры закупки в соответствии с настоящей закупочной документацией, должна быть подготовлена по формам Заказчика (приложения к настоящей закупочной документации). Заявка на участие в процедуре закупки включает в себя, в том числе, заявку участника процедуры закупки по форме (приложение N 2 к закупочной документации)".
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в форме заявки (Приложение N2 к закупочной документации) также содержится требование о поставке товара с торговым знаком "ESAB" (правообладатель ЕСАБ Акциеболаг, Готенбург, Швеция (SE), номер регистрации в ФИПС - 55025), что не противоречит требованиям Закона о закупках. При этом Заказчик не установил в закупочной документации возможность поставки эквивалентного товара.
В части 5.2 раздела 5 документации о закупке указано: "Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным настоящей закупочной документацией, и соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным настоящей документацией.
Отвечающей требованиям признается заявка на участие в закупке, которая соответствует всем положениям, условиям и требованиям закупочной документации и не содержит отклонений или оговорок.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки закупочной комиссией принимается решение:
а) о допуске к участию в процедуре закупки участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в процедуре закупки, участником закупки;
б) об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в процедуре закупки.
Если заявка на участие в процедуре закупки в достаточной мере не отвечает требованиям закупочной документации, она отклоняется.
Участник процедуры закупки не допускается до участия в процедуре закупки в случае:
- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в настоящей документации;
- несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям, установленным настоящей документацией".
Рассмотрев заявку, поданную ООО "ТехЭнергохолдинг", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка не соответствует требованиям закупочной документации, так как не содержит наименование товарного знака "ESAB", предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение Закупочной комиссией заявки ООО "ТехЭнергохолдинг" является правомерным, так как содержание заявки не соответствует пункту 1.4 закупочной документации.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТехЭнергохолдинг" на действия Закупочной комиссии АО "Воткинский завод" при проведении открытого запроса цен не в электронной форме "Закупка электродов в ассортименте согласно прейскуранту" (номер извещения 31806067690) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>, <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 февраля 2018 г. N АА08-12/2018-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018