Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
в присутствии:
|
-представителя ИП (доверенность); -представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность); -представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность), |
рассмотрела жалобу ИП на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению N3 от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту N 7, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
08.02.2018 в Саратовское УФАС России подана жалоба ИП на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) при проведении открытого конкурса по извещению N3 от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту N 7(далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Министерством была необоснованно проведена процедура оценки и сопоставления заявок ИП. и АО "Автокомбинат-2" на участие в Конкурсе по Лоту N7, а именно: заявке ИП необоснованно была дана оценка по показателям критерия "Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)" (далее - критерий "Влияющие характеристики транспортных средств") шкалы для оценки критериев (приложение N6 Конкурсной документации).
Организатор Конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нормы действующего законодательства нарушены не были.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.11.2017 извещение N3 о проведении Конкурса а также Конкурсная документация были опубликованы на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/.
Предметом Конкурса по Лоту N7 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пригородного сообщения N223К Саратов (пл. Ленина) - пос. Дубки в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации и соответствующих законодательству Российской Федерации и Саратовской области.
Из извещения о проведении Конкурса следует, что для осуществления перевозок по Лоту N7 необходимо 2 транспортных средства малого класса (длина более чем 5 метров до 7,5 метра включительно).
Согласно п.5.1 Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в сроки и по форме, которые установлены Конкурсной документацией.
Пунктом 6.2 Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в открытом конкурсе, который включает в себя в том числе справку, составленную юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, каждым участником договора простого товарищества о наличии в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок: наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики (приложение N 5 Конкурсной документации).
В п.6.6 Конкурсной документации установлено, что для произведения расчета по критерию "Влияющие характеристики транспортных средств" шкалы для оценки критериев (Приложение N 6 к Конкурсной документации) заявитель вправе предоставить следующие документы:
- копия паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копии документов, подтверждающих установку на каждое заявленное транспортное средство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- копии документов, подтверждающих установку на транспортном средстве контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения (тахографа);
- копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства оборудованием для работы на компримированном природном газе;
- спецификации к транспортным средствам (технические характеристики транспортного средства);
- фотографии транспортных средств (для подтверждения наличия кресел повышенной комфортабельности с регулируемым наклоном спинки сидения, багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем, систем кондиционирования салона автобуса, низкого пола салона автобуса, оборудования для перевозок пассажиров с детскими колясками (в салоне автобуса), устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса (электрический или пневматический привод), специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем для осуществления безопасной посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, специального устройства, предназначенного для использования в общественном транспорте для объявления остановок через акустическую систему (динамики) в салоне, специальной электронной информационной системы с внутрисалонным светодиодным табло, предназначенной для отображения актуальной маршрутной информации по ходу следования транспортного средства, действующего абонентского терминала для осуществления мониторинга с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахограф), оборудования для работы на компримированном природном газе).
Таким образом, Конкурсной документацией предусмотрена обязанность заявителя приложить к заявке на участие в Конкурсе справку о наличии в транспортных средствах конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок в соответствии с приложением N 5 к Конкурсной документации.
Одновременно Конкурсной документацией предусмотрено право заявителей на представление ряда документов для произведения расчета по критерию "Влияющих характеристик транспортных средств" шкалы для оценки критериев (Приложение N 6 к Конкурсной документации).
В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в Конкурсе от 22.01.2018 АО "Автокомбинат-2" и ИП. были допущены к участию в Конкурсе по Лоту N7.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.01.2018 АО "Автокомбинат-2" и ИП предложили для обслуживания межмуниципального маршрута регулярных перевозок пригородного сообщения N223К Саратов (пл. Ленина) - пос. Дубки два транспортных средства малого класса каждый.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по Лоту N7 в соответствии со шкалой для оценки критериев заявка АО "Автокомбинат-2" набрала 28 баллов, заявка ИП набрала 27 баллов.
АО "Автокомбинат-2" был признан победителем Конкурса по Лоту N7.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное присвоение 0 баллов заявке ИП по показателю "наличие специального устройства, предназначенного для использования в общественном транспорте для объявления остановок через акустическую систему (динамики) в салоне", 0 баллов по показателю "наличие специальной электронной информационной системы с внутрисалонным светодиодным табло, предназначенной для отображения актуальной маршрутной информации по ходу следования транспортного средства", 4 балла по показателю "наличие на автобусе действующего абонентского терминала для осуществления мониторинга с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС" критерия "Влияющих характеристик транспортных средств"
ИП отмечает, что в составе заявки содержались сведения о наличии в автобусах специальных устройств для объявления остановок через акустическую систему (справка, оформленная в соответствии с приложением N5 Конкурсной документации), а также к заявке были приложены фотографии акустической системы. В заявке были представлены сведения о наличии в обоих автобусах информационной системы для отображения информации. По показателю "наличие на автобусе действующего абонентского терминала для осуществления мониторинга с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС" Министерством были учтены сведения только по одному транспортному средству, в то время как, к заявке были приложены фото о наличии указанной системы в обоих автобусах.
По данным Министерства (исх. N27/02 от 19.02.2018) в составе заявки ИП отсутствовали документы, подтверждающие наличие в транспортных средствах конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок по рассматриваемым показателям.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерства пояснил, что из документов, содержащихся в составе заявки ИП организатор Конкурса не смог сделать вывод о наличии в автобусах специального устройства, предназначенного для использования в общественном транспорте для объявления остановок через акустическую систему (динамики) в салоне; специальной электронной информационной системы с внутрисалонным светодиодным табло, предназначенной для отображения актуальной маршрутной информации по ходу следования транспортного средства, в связи с чем, оценка заявки по данным показателям не производилась.
Относительно действующего абонентского терминала для осуществления мониторинга с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС представитель организатора Конкурса пояснил, что в составе заявки ИП содержался документ, подтверждающий наличие Системы Глонасс только на одном транспортном средстве из двух заявленных.
Согласно п.6.6 Конкурсной документации начисление баллов по показателям, содержащимся в критерии критерию "Влияющие характеристики транспортных средств" шкалы для оценки критериев производится по документам, содержащимся в составе заявки на участие в открытом конкурсе. В случае невозможности установления значения показателя начисление баллов по данному показателю не производится.
Комиссией установлено, что заявка ИП содержит справку о наличии в транспортных средствах конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок, оформленную в соответствии с приложением N 5 к Конкурсной документации.
Из справки следует, что в обоих транспортных средствах, представленных Заявителем для осуществления перевозок по Лоту N7, имеются специальные устройства, предназначенные для использования в общественном транспорте для объявления остановок через акустическую систему (динамики) в салоне; специальные электронные информационные системы с внутрисалонным светодиодным табло, предназначенной для отображения актуальной маршрутной информации по ходу следования транспортного средства; действующие абонентские терминалы для осуществления мониторинга с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
Таким образом, справка о наличии в транспортных средствах конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок (приложение N 5 к Конкурсной документации) содержалась в составе заявки ИП и позволяла Министерству установить значение спорных показателей.
Поскольку предоставление документов для произведения расчета по критерию "Влияющие характеристики транспортных средств" шкалы для оценки критериев не является в соответствии с п.6.6 Конкурсной документацией обязательным для заявителей - организатор Конкурса не должен был оценивать показатели 0 баллами при непредставлении документов, подтверждающих наличие тех или иных конструктивных элементов, при условии представления заявителем справки о наличии в транспортных средствах конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок (приложение N 5 к Конкурсной документации).
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель организатора Конкурса пояснил, что оценка заявки ИП по показателю "наличие специальной электронной информационной системы с внутрисалонным светодиодным табло, предназначенной для отображения актуальной маршрутной информации по ходу следования транспортного средства" не производилась, в связи с тем, что заявка содержала фотографии выключенных мониторов (телевизоров) SAMSUNG, по которым невозможно было установить, что они могут быть использованы как специальное устройство, предназначенное для использования в общественном транспорте.
Вместе с тем, на представленных в составе заявки ИП фотографиях монитор включен и на нем отображен текст.
Также на рассмотрении жалобы представитель Заявителя представил видео, на котором отражено, что на мониторах возможно воспроизведение видео и текстовой информации по ходу следования транспортного средства.
Одновременно, из пояснений Министерства (исх. N02-01-03/2030 от 01.03.2018) следует, что табло могут быть как модульными плазменными так, монохромными плазменными, так и светодиодными.
В связи с чем, довод ИП о необоснованной оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по Лоту N7 является обоснованным.
В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу, что организатором Конкурса были необоснованно не приняты к сведению данные, содержащиеся в справке о наличии в транспортных средствах конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок (приложение N 5 к Конкурсной документации) ИП., что не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, определенным Конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению N3 от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту N 7, обоснованной.
Выдать организатору конкурса предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса по извещению N3 от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 7-18/ов-т
1 марта 2018 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.
|
-заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
2. |
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
на основании своего решения N 7-18/ов-т от 1 марта 2018 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению N3 от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту N 7 (далее - Конкурс), и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору конкурса - министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:
1. В срок до 19 марта 2018 года отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по Лоту N7, известить ИП и АО "Автокомбинат-2" о новой дате проведения оценки и сопоставления заявок, провести повторную оценку и сопоставление заявок ИП и АО "Автокомбинат-2" с учетом требований действующего законодательства, Конкурсной документации решением Саратовского УФАС России N7-18/ов-т от 01.03.2018.
2. Разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где было опубликовано извещение о проведении Конкурса.
3. В срок до 23 марта 2018 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 марта 2018 г. N 7-18/ов-т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018