Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) "_" рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 13 Р-А/2018, возбужденного в отношении ИП "_" ("_") протоколом N 23 ЯМ 310505 от 07.12.2017 г. об административном правонарушении, составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД РФ по г. Анапе, старшим лейтенантом полиции "_" по ч.1 ст.14.38 КоАП РФ по факту нарушения ч.3 ст.19 Федерального закона "О рекламе" при распространения рекламы содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", установленной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Шевченко по направлению движения к пересечению с ул. ИВ. Голубца,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 13 Р-А/2018 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении -ИП "_"
УСТАНОВИЛА:
30.11.2017 г. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД РФ по г. Анапе, старшим лейтенантом полиции "_" был выявлен факт распространения рекламы содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", установленной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Шевченко по направлению движения к пересечению с ул. ИВ. Голубца, с признаками нарушения требований ч.3 ст.19 Федерального закона "О рекламе".
Факт распространения ИП "_" рекламы содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Шевченко по направлению движения к пересечению с ул. ИВ. Голубца, подтверждается фотоматериалами, письменными объяснениями "_" актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), рапортом.
В ходе проведенного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе, капитаном полиции "_" был опрошен гр. "_" который пояснил, что работает в ООО "Система+" в должности главного бухгалтера. Рекламные конструкции под дорожными знаками разместил ИП "_" на основании договоров, заключенных с их организацией.
По данному факту государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД РФ по г. Анапе, старшим лейтенантом полиции "_" в отношении ИП "_" был составлен протокол N 23 ЯМ 310505 от 07.12.2017 г. об административном правонарушении по ч.1 ст. ст.14.38 КоАП РФ.
Протокол N 23 ЯМ 310505 от 07.12.2017 г. об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП "_," по вышеуказанному факту были направлены начальником ОГИБДД ОМВД России по г.Анапе, подполковником полиции "_" по подведомственности в Краснодарское УФАС России (вх.N 525 от 22.01.2018 г.).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 13 Р-А/2018 Краснодарское УФАС России установило следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Информация содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", характеризуется совокупностью признаков, установленных ст. 3 Федерального закона "О рекламе", и является рекламой.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
При рассмотрении дела N 13 Р-А/2018 Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Шевченко по направлению движения к пересечению с ул. ИВ. Голубца является физическое лицо - ИП "_"
Таким образом, при распространении рекламораспространителем - ИП "_" рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Шевченко по направлению движения к пересечению с ул. ИВ. Голубца, нарушены требования ч.3. ст.19 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст.14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Следовательно, действия ИП "_" по распространению рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Шевченко по направлению движения к пересечению с ул. ИВ. Голубца, нарушают требования ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела N 13 Р-А\2018 Краснодарским УФАС России установлено, что ИП "_" ранее за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст.14.38 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекался.
ИП "_" (ИНН:; ОГРНИП:) является субъектом малого или среднего предпринимательства (микропредприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской в отношении ИП "_," из реестра от 05.03.2018 г., опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ https://msp.nalog.ru/search.html (выписка в деле).
При рассмотрении дела N 13 Р-А/2018 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.38, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ИП "_." ("_" ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2018 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018