Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.К. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Градъ" (ООО УК "Градъ") (далее - Заявитель) на действия департамента городского хозяйства Администрации МО город-курорт Сочи (ул.Советская,д.26,г.Сочи,354000), (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами в г.Сочи (извещение N211217/5959541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя Б.В.Н.(доверенность N07 от 02.03.2018), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК "Градъ" на действия департамента городского хозяйства Администрации МО город-курорт Сочи (ул.Советская,д.26,г.Сочи,354000), (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами в г.Сочи (извещение N211217/5959541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.02.2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
С учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" срок принятия решения по жалобе продлен до 05.03.2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает, что в составе конкурсной документации в разделе XVI изложены правила проведения конкурса, которые не противоречат требованиям Постановления Правительства N75 от 06.02.2006 г.
В соответствии с подпунктом 4.1 п.41 раздела 5 Постановления Правительства N75 от 06.02.2006 г. организатором конкурса в составе конкурсной документации составлен исчерпывающий Перечень дополнительных работ и услуг, в котором, кроме наименования работ, установлена цена каждой дополнительной работы или услуги, в общей сумме 32,36 руб. за единицу площади -1 м2. Данный перечень одинаков для всех 122 лотов, являющихся предметом конкурса. Считает, что претенденты в ходе конкурса не вправе были изменять цену работ, установленных организатором конкурса.
Критерием определения победителя конкурса является лишь стоимость дополнительных работ и услуг, но никак не цена квадратного метра площади, которая и так уже прописана в конкурсной документации. Стоимость же дополнительных работ складывается в результате умножения цены квадратного метра на общую площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, которая у всех 122 домах, являвшихся предметом конкурса разная, а в нашем случае в доме по ул. Туапсинская 9/2 составляет сумму жилых и нежилых помещений - 10524м2.
Отмечает, что представителем ООО "Сочиградсервис" в ходе конкурса необоснованно была изменена и озвучена общая цена дополнительных работ и услуг - 69, 22 рубля за 1 м2 в месяц. При этом не было сказано, по каким именно позициям и на каком основании, по каким причинам этот претендент увеличил стоимость дополнительных работ и услуг, установленных организатором конкурса. Также неизвестно, по каким причинам конкурсная комиссия согласилась с явным нарушением законодательства РФ и требованиями своей же собственной конкурсной документации. Стоимость же дополнительных работ и услуг из расчета 10524м2 не была названа ни одним из претендентов.
Сообщает, что представителем ООО "УК "Градъ" было подано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 4086679,68 рублей при неизменной цене, установленной организатором конкурса - 32,36 руб. за 1м2 в месяц, однако победителем конкурса было признано ООО "Сочиградсервис".
Считает, что победителем конкурса фактически является ООО "УК "Градъ", представитель которого назвал наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, поскольку другими претендентами не названа стоимость большая.
В соответствии с вышеизложенным просит протокол конкурса N3 от 13.02.2018 г. по извещению N211217/5959541/01 отменить, выдать организатору конкурса предписание о повторном проведении процедуры подведения итогов конкурса, в ходе которого определить победителя в соответствии с требованиями Постановления Правительства N75 и собственной конкурсной документации.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации правомерными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N40-Т/20178, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru 21 декабря 2017 года.
Дата и время вскрытия конвертов 06.02.2018
Дата и время проведения конкурса 13.02.2018 .
Установлено, что Заявитель принял участие в конкурсе и определен участником по лоту N94 конкурса в соответствии с протоколом N4 от 15.09.2017.
В результате сведений, представленных Организатором торгов и Заявителем, установлено следующее.
Согласно конкурсной документации определено:
57. В течение троекратного объявления конкурсной комиссией сведений, указанных в пункте 56 раздела XVI конкурсной документации, участники конкурса представляют предложения о перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном дом за 1 календарный год.
Предложения о перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме предоставляются участниками конкурса на бумажном носителе, с печатью (при наличии) и подписью, исходя из перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в приложении N 5 к конкурсной документации, путем увеличения кратности выполнения указанных работ и услуг. При этом предложение по кратности выполнения каждой из работ и услуг не может превышать выполнение работ более 1 раза в день, т.е. 365 раз в год с учетом кратности (периодичности), предусмотренной перечнем обязательных работ и услуг (приложение N 4 к конкурсной документации), кроме периодичности, в которой указано значение по мере необходимости - не следует увеличивать по кратности.
Не допускается во время проведения открытого конкурса использовать какие-либо многофункциональные устройства, копировально-множительную технику и др., кроме устройств и аппаратов, используемых для аудио- и видеозаписи.
Участники конкурса вправе подавать свои предложения вне зависимости от очередности подачи заявок. Предложения подаются участниками конкурса в период троекратного объявления последнего предложения.
Если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 56 конкурсной документации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила первой, ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости дополнительных работ и услуг, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Если несколько участников конкурса предложили максимально возможную стоимость дополнительных работ и услуг, конкурсная комиссия объявляет из их числа наименование участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила раньше других.
58. Участник конкурса, сделавший предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (а при одинаковых предложениях - заявка которого поступила раньше других), называет предложенный им перечень дополнительных работ и услуг. Данный участник конкурса
признается победителем, если общая стоимость данных дополнительных работ и услуг равна или превышает стоимость его предложения.
Участник конкурса, предложивший максимально возможную стоимость дополнительных работ и услуг, и заявка на участие в конкурсе которого поступила раньше других, называет предложенный им перечень дополнительных работ и услуг. Данный участник конкурса признается победителем, если общая стоимость данных дополнительных работ и услуг равна или превышает стоимость его предложения.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее- Постановление N75) установлено:
76. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
77. Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.
В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.
79. В случае если участник конкурса отказался выполнить требования, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса определяется в порядке, установленном пунктами 77 - 78 настоящих Правил.
С учетом сведений, представленных на заседание 05.03.2018, комиссия по делу N40-Т/2018 установила, что конкурсная документация не имеет разночтений с требованиями Постановления N75.
По лоту N 94 (многоквартирный дом N 9/2 по ул. Туапсинской) на открытом конкурсе были заявки от следующих управляющих организации:
1. ООО "УК "Сочи" ИНН 2320235936
2. ООО "Сочиградсервис" ИНН 2320235206
3. ООО "УК "Градъ" ИНН 2308223081
Согласно протоколу N3 от 13.02.2018 первой на данный лот подана заявка ООО "УК "Сочи", в связи, с чем представитель компании сделал первое предложение по дополнительным работам и услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на данный дом в размере 32 рубля 36
копеек за 1 кв.м. в месяц.
Второй регистрационный номер присвоен ООО "Сочиградсервис" с предложением дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на сумму 37 рублей 14 копеек за 1 кв.м. в месяц. Третий номер по порядку подавших заявку на данный лот присвоен ООО "УК "Градъ" на выполнение дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на сумму 32 рубля 36 копеек за 1 кв.м. в месяц (4 086 679,68 рублей в год).
В соответствии с требованиями пунктов 76,77 Правил, утвержденных Постановлением N75, ООО "УК Сочи" и ООО "Сочиградсервис" предоставили следующие предложения по дополнительным работам и услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. ООО "УК "Градъ" не предоставило следующее предложение, тем самым выбыв из конкурса.
Согласно п. 76 Правил в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. Согласно протоколу N3 от 13.02.2018 после троекратного объявления последнего предложения по наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг на сумму 69 рублей 22 копейки за 1 кв.м. в месяц (8 077 143,66 рублей в год) по лоту N 94 по многоквартирному дому N 9/2 по ул. Туапсинской признана победителем ООО "Сочиградсервис".
В соответствии с п.11 указанного протокола перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса, является неотъемлемой частью договора заключенного по результатам конкурса с победителем.
По результатам конкурса должен быть заключен договор с ООО "Сочиградсервис" на обслуживание многоквартирного дома N 9/2 по ул. Туапсинской на сумму 32 рубля 36 копеек за 1 кв.м. в месяц.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО УК "Градъ" на действия департамента городского хозяйства Администрации МО город-курорт Сочи (ул.Советская,д.26,г.Сочи,354000) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами в г.Сочи (извещение N211217/5959541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: А.А.Сафронова
А.Н.Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2018 г. N 40-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018