Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти.
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заказчика ПАО "НМТП" - К.Р.В., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Победителя торгов - ТОО "Cranesevice", рассмотрев сведения, представленные ПАО "НМТП" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ТОО "Craneservice" по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставу сменно-запасных частей для портальных кранов "Альбатрос", "Кондор", "Сокол" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ПАО "НМТП" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ТОО "Craneservice" по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставу сменно-запасных частей для портальных кранов "Альбатрос", "Кондор", "Сокол" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru).
Заседание комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 05.03.2018 в 11:00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.
16.10.2017 г. Организатор торгов разместил на сайтах www.b2bcenter.ru и www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сменно-запасных частей для портальных кранов "Альбатрос", "Кондор", "Сокол".
27.11.2017 г. был проведен открытый аукцион в электронной форме по закупке на поставку сменно-запасных частей для портальных кранов "Альбатрос", "Кондор", "Сокол", где признан победителем ТОО "Craneservice", Астангу 21/2-51,13519 Таллин, Эстония, что подтверждается протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме N324/454/2 от 27.11.2017 г., опубликованным 27.11.2017 г. на сайтах www.b2b-center.ru и www.zakupki.gov.ru.
31.01.2018 г. победителем закупки ТОО "Craneservice" в адрес ПАО "НМТП" направлено письмо исх. N05-01/2018 от 31.01.2018 г., в соответствии с которым фирма ТОО "Craneservice" сообщает о невозможности совершать оплату НДС 18 % , поэтому поставлять товар на условиях DDP отказывается, в связи с чем просит рассмотреть возможность поставки на иных условиях.
В связи с получением от ТОО "Craneservice" вышеуказанного письма о невозможности исполнения договора на условиях установленных в аукционной документации и на основании п. 64.6 Единого стандарта закупок (Положения о закупке) публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт", дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" комиссией по осуществлению закупок принято единогласное решение: признать ТОО "Craneservice" уклонившимся от заключения договора на поставку сменно-запасных частей для портальных кранов "Альбатрос", "Кондор", "Сокол", с общей стоимостью предложения: 16 811,67 (шестнадцать тысяч восемьсот одиннадцать) евро 67 евро центов с учетом НДС, что подтверждается протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме N 324/454/3/3 от 31.01.2018 г.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав доводы сторон и рассмотрев представленные документы установила следующее.
Согласно Извещению о закупке по лоту N1 начальная максимальная цена договора составляет 20 501 (двадцать тысяч пятьсот один) евро 91 евроцента с учетом НДС. Расчет начальной максимальной цены договора осуществляется путем сбора и обобщения информации о ценах на конкретную модель.
На основе найденной путем вычисления средневзвешенной величины и применения различных корректировок на условия конкретных сделок вычисляется ориентировочный уровень чистой цены на продукцию, которая затем приводится к условиям предполагаемого к заключению договора.
ТОО "Craneservice" подал заявку с ценовым предложением в размере 16 811 (шестнадцать тысяч восемьсот одиннадцать) евро 67 евроцентов с учетом НДС.
ТОО "Craneservice", подав заявку на аукционе, согласился со всеми условиями закупки.
Одним из важнейших элементов договора поставки как возмездного договора является цена.Таким образом, победитель запроса котировок не предпринял всех мер по надлежащему исполнению договора ак предлагаемая цена не соответствовала ценам других поставщиков.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".
Пунктом 1 Правил ведения реестра установлен порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с изложенным, установлено, что направленные сведения ПАО "НМТП" содержат сведения о Победителе запроса предложений, который уклонился от подписания договора.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Краснодарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные ПАО "НМТП" в отношении поставщика ТОО "Craneservice" (Астангу 21/2-51, 13519 Таллин, Эстония, Astangu 21/2-51, 13519 Tallinn, Estonia) в реестр недобросовестных поставщиков.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: А.Н. Довлатов
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2018 г. N 2-Р/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018