Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) "_" рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 17 Р-А/2018, возбужденного в отношении ИП "_" ("_") протоколом N 23 ЯМ 310336 от 07.12.2017 г. об административном правонарушении, составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД РФ по г. Анапе, капитаном полиции "_" по ч.1 ст.14.38 КоАП РФ по факту нарушения ч.3 ст.19 Федерального закона "О рекламе" при распространения рекламы содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", установленной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Промышленной по направлению движения к ул. Астраханской,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 17 Р-А/2018 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении -ИП "_"
УСТАНОВИЛА:
30.11.2017 г. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД РФ по г. Анапе, капитаном полиции "_" был выявлен факт распространения рекламы содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", установленной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Промышленной по направлению движения к ул. Астраханской, с признаками нарушения требований ч.3 ст.19 Федерального закона "О рекламе".
Факт распространения ИП "_" рекламы содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Промышленной по направлению движения к ул. Астраханской, подтверждается фотоматериалами, письменными объяснениями "_" актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), рапортом.
В ходе проведенного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе, капитаном полиции "_" был опрошен гр. "_" который пояснил, что работает в ООО "Система+" в должности главного бухгалтера. Рекламные конструкции под дорожными знаками разместил ИП "_" на основании договоров, заключенных с их организацией.
По данному факту государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД РФ по г. Анапе, капитаном полиции "_" в отношении ИП "_" был составлен протокол N 23 ЯМ 310336 от 07.12.2017 г. об административном правонарушении по ч.1 ст. ст.14.38 КоАП РФ.
Протокол N 23 ЯМ 310336 от 07.12.2017 г. об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП "_" по вышеуказанному факту были направлены начальником ОГИБДД ОМВД России по г.Анапе, подполковником полиции "_." по подведомственности в Краснодарское УФАС России (вх.N 528 от 22.01.2018 г.).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 17 Р-А/2018 Краснодарское УФАС России установило следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Информация содержания: "Система 1С:Бухгалтерия 8. Новый уровень автоматизации. Ул. Лермонтова 116 г., оф.7 т. 9-03-06,9-00-60.", характеризуется совокупностью признаков, установленных ст. 3 Федерального закона "О рекламе", и является рекламой.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
При рассмотрении дела N 17 Р-А/2018 Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Промышленной по направлению движения к ул. Астраханской, является физическое лицо - ИП "_"
Таким образом, при распространении рекламораспространителем - ИП "_" рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Промышленной по направлению движения к ул. Астраханской, нарушены требования ч.3. ст.19 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст.14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Следовательно, действия ИП "_" по распространению рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на опоре дорожного знака 6.10.1 "Указатель направлений" на автомобильной дороге по ул. Промышленной по направлению движения к ул. Астраханской, нарушают требования ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.
Ранее Краснодарским УФАС России были вынесены постановления по делу об административном правонарушении 13 Р-А/2018; 14 Р-А/2018; 15 Р-А/2018; N 16 Р-А/2018, согласно которым Краснодарское УФАС России постановило привлечь ИП "_." к административной ответственности и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Таким образом, постановления Краснодарского УФАС России по делу об административном правонарушении 13 Р-А/2018; 14 Р-А/2018; 15 Р-А/2018; N 16 Р-А/2018 не вступили в законную силу, а следовательно на дату 05.03.2018 г. ИП "_" не может считаться привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.38. КоАП РФ.
ИП"..." ("_") является субъектом малого или среднего предпринимательства (микропредприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской в отношении ИП Цыбан М.А. из реестра от 05.03.2018 г., опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ https://msp.nalog.ru/search.html (выписка в деле).
Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.38, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ИП "_" ("_") к административной ответственности по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2018 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018