Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителей МБУЗ "Тимашевская ЦРБ".(доверенность в материалах дела), в присутствии представителя АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные МБУЗ "Тимашевская ЦРБ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива в 1 полугодии 2018 года" (извещение: N 0318300034417000411).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива в 1 полугодии 2018 года" (извещение: N 0318300034417000411).
Согласно протоколу поведения N 0318300034417000411 от 22.11.2017 года, победителем признано АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" (предложение о цене 5 234 924,65 рублей).
13 декабря 2017 года между МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" и АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" заключен контракт N0318300034417000411-0217842-02 на сумму 5 234 924,65 рублей.
29 января 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 10.4 контракта.
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
-наименование юридического лица: АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС";
- юридический адрес:
- ИНН/КПП:.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился электронный аукцион на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива в 1 полугодии 2018 года (извещение: N 0318300034417000411).
13 декабря 2017 года между МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" и АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" заключен контракт N0318300034417000411-0217842-02 на сумму 5 234 924,65 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта, поставщик обязуется поставить бензин автомобильный и дизельное топливо с использованием пластиковых карт, согласно спецификации (прилагается) (далее - товары), а Заказчик - обязуется принять и оплатить поставленные товары.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" не исполнило условия контракта.
В соответствии с пунктами 4.4-4.6 контракта, Заказчик предоставляет Поставщику письмо-заявку с указанием количества необходимых пластиковых карт и установленного им расходного лимита продукции в рублях или литрах по каждой пластиковой карте.
Пластиковые карты являются собственностью Поставщика и передаются Заказчику во временное пользование для получения от Поставщика на его АЗС продукции. По истечении срока действия настоящего Контракта или в случае его досрочного расторжения пластиковые карты подлежат возврату Поставщику. Пластиковые карты Поставщика передаются Заказчику по доверенности.
Одновременно с пластиковой картой Заказчику выдается информация о персональном идентификационном номере (ПИН-код), являющимся аналогом подписи руководителя Заказчика пластиковой карты. Знание ПИН-кода обязательно пользователю, непосредственно использующему пластиковую карту, для приобретения товаров у Поставщика на его АЗС.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, 30.12.2017года Заказчиком были получены 8 пластиковых карт из 34 необходимых для получения автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС, пин-коды для получения товара по вышеуказанным картам, Поставщиком не предоставлены.
11 января 2018 года Заказчиком направлена претензия N34 об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнения обязательств.
11 января 2017 года Поставщиком доставлены оставшиеся 26 пластиковых карт.
В нарушение п.4.6 контракта, пин- коды пластиковых карт были представлены Заказчику 12.01.2018 года для 30 карт.
В течении 11 календарных дней, с 01.012018 по 11.01.2018 года, автомобильный бензин и дизельное топливо, МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" приобретало товар у сторонних организаций.
18 января 2018 года работником МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" был предоставлен рапорт, согласно которому 4 пластиковые карты для приобретения товара, представлены АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" без пин-кода.
19 января 2018 года Заказчиком повторно направлена Претензия N141 об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением контракта.
22 января 2018 года Заказчик направил претензию в адрес Поставщика об уплате штрафа в размере 297 153,05 рублей.
В соответствии с п.10.4 расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанности урегулирования взаимных расчетов.
29 января 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 10.4 контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
29 января 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в Единой информационной системе и направлено посредством использования электронной почты.
В Единой информационной системе Заказчиком в "Карточка контракта" контракт расторгнут 13.02.2018 года, вместе с тем на момент расторжения контракта у Заказчика отсутствовала информация о надлежащем уведомлении Поставщика.
В связи с тем, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракт принято и направлено заказным письмом с уведомлением 29.01.2018 года, датой надлежащего уведомления, является 01.03.2018 года.
В соответствии с ч.13. ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 11.03.2018 года.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На момент рассмотрения Комиссией Краснодарского УФАС, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" не вступило в законную силу, в связи с чем, у АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" отсутствовала возможность устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия данного решения.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, 19.02.2018 г. МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" заключен контракт с участником, которому присвоен N2.
В соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта с участником аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, в случаи расторжения контракта в одностороннем порядке.
Таким образом, заключение контракта со вторым участником неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУЗ "Тимашевская ЦРБ", в отношении АО "ЯМАЛНЕФТЕСЕРВИС" (432000, Ульяновская область, город Ульяновск, улица Локомотивная, дом 16, офис 310;ИНН/КПП: 7326055544/732601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018