Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ЭксимИнвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ГУОВ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пневмонагнетателей Миксокрест М-740 D для объектов строительства "Жилая застройка на 1970 квартир по адресу: г. Балашиха, Балашихинское ш., владение 8" (шифр объекта 128/7) (извещение N 31705738457) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проекте договора конкретного размера авансовых выплат.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размерах авансовых выплат.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Согласно пункту 1 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Таким образом, в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, должен быть установлен порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе порядок предварительной оплаты товара, работы, услуги, в случае предусмотрения заказчиком данной обязанности для себя.
Исходя из представленного проекта договора, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4.3 Проекта договора покупатель на основании счета на оплату поставщика и его письменного обращения вправе осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора, указанной в пункте 3.1 договора.
Таким образом Заказчиком не отражена информация о конкретном процентном размере авансового платежа от суммы договора.
При этом, Комиссией установлено, что информация о конкретном размере авансового платежа также не содержится в Техническом задании Закупочной документации, являющимся ее неотъемлемой частью, поскольку Техническим заданием предусмотрено право Заказчика выплачивать аванс в размере 30% (5.2.).
Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что в Закупочной документации, в том числе в Техническом задании и Проекте договора, не раскрыта информация о конкретном размере предусмотренных авансовых платежей.
Указание в проекте договора информации о том, что заказчик вправе произвести авансирование, не свидетельствует об установлении заказчиком порядка оплаты товара, работ, услуг.
Заказчиком доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 N ИШ/64508/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2623/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу N 1-002623/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ГУОВ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пневмонагнетателей Миксокрест М-740 D для объектов строительства "Жилая застройка на 1970 квартир по адресу: г. Балашиха, Балашихинское ш., владение 8" (шифр объекта 128/7) (извещение N 31705738457) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.
2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.
3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу N 1-00-2623/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее четырех рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу N 1-00-2623/77-17.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.02.2018.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 1-00-2623/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018