Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антехнических изделий для содержания МКД в 2017 году (реестровый N 31705676389) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 27.10.2017. Дата окончания приема заявок - 29.11.2017, дата рассмотрения заявок - 29.11.2017, дата проведения Аукциона - 30.11.2017.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.11.2017 N 31705676389 заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: "участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями документации и требованиями Федерального закона N223-ФЗ. Не верно указаны конкретные характеристики (Заявка 31705676389), а именно: в материале N54 "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, тип 2" по требуемому параметру "масса трубы" не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75 в части значения для усиленных труб, Участник указывает значение "11.49 кг", а в соответствии с ГОСТ должно быть "11,4948 кг".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям заказчика указываются в соответствии с приложением N 1 к Информационной карте аукциона "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4.2.2 Аукционной документации первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно позиции N 54 Формы 2 Заказчиком установлены следующие требования к товару, требуемому к поставке по условиям договора:
"Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, тип 2": масса трубы: должна быть \x{2264}19.158 но \x{2265}8.7756.
Кроме того, в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) установлено требование о соответствии материалов нормативным документам, в частности, ГОСТ 3262-75.
На заседании Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по рассматриваемому параметру указана следующая информация: 11,49 кг.
Таким образом, предложенное Обществом значение входит в предусмотренный Аукционной документацией диапазон значений.
Заказчик на заседании Комиссии сообщил, что значение, указанное Заявителем не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75.
Между тем Заявитель указывает, что указанный выше ГОСТ не регламентирует массу трубы, так как на данный параметр влияют такие факторы, как серия, толщина стенки, условный проход, длина трубы. Данный ГОСТ регламентирует массу 1 метра трубы. В соответствии с требованиями Заказчика и в соответствии с ГОСТ 3262-75 1 метр стальной водогазопроводной трубы с условным проходом 20 мм усиленной серии весит 1,86 кг. Труба длиной 6 метров (выбор Заявителя) соответственно весит 1,86х6=11,16 кг. Так как требуется труба оцинкованная, она на 3% тяжелее, т. е. 11,16+3%=11,49 кг. Кроме того, ни один завод производитель не поставит трубу массой с точностью до 0,0001.
Исходя из обоснования отклонения, указанного в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.11.2017 N 31705676389, фактически заявка Общества была отклонена от участия в Аукционе ввиду округления полученного значения до десятых.
Между тем Комиссия отмечает, что в Аукционной документации отсутствуют требования по округлению значений, подлежащих указанию в заявке на участие в Аукционе.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Аукционе, неправомерны, а также не соответствуют принципам добросовестности действий сторон.
Применимый Заказчиком подход к рассмотрению заявок направлен на отсечение от участия в закупках лиц по формальным признакам, что не соответствует принципам проведения закупки, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной.
Между тем на заседании Комиссией установлено, что 11.12.2017 Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен договор N 322-17 на поставку сантехнических изделий для содержания МКД в 2017 году.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Аукциона заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 1-00-2637/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018