Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) :
рассмотрев жалобу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материалов для нужд ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (реестровый
N 31705788924) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 29.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N ИШ/903/18 от 11.01.2018 документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
27.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 19.12.2017, дата подведения итогов - 29.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 18 533 471,74 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре
N 31705788924 от 26.12.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N 6) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"1. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе: на основании
пункта 7.1.4. раздела I "Общие условия аукциона в электронной форме, не соответствие информации, предусмотренной пунктом 20 раздела II "Информационная карта" Аукционной документации: 1.1. В документации об электронном аукционе Форма 2 (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару по пункту 23 "Смеси сухие штукатурные цементно-известковые" - "Температура выполнения работ" - "+6 _ +29". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров: символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком* (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При указании требуемого значения параметра по температурным характеристикам товара требуется учитывать температурную шкалу и расположение отрицательных и положительных значений температуры относительно "0". Предложение участника по пункту 23 "Смеси сухие штукатурные цементно-известковые" - "Температура выполнения работ" - "+10 _ +28", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Пример значения, соответствующего требованиям документации - "+5_+30". 1.2. В документации об электронном аукционе Форма 2 (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару по пункту 2 "Доводчик для дверей" - "Диапазон рабочих температур" - "-29_+39". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров: символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком* (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При указании требуемого значения параметра по температурным характеристикам товара требуется учитывать температурную шкалу и расположение отрицательных и положительных значений температуры относительно "0". Предложение участника по пункту 2 "Доводчик для дверей" - "Диапазон рабочих температур" - "-28_+38", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Пример значения, соответствующего требованиям документации - "-30_+40".
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В подпункте 1 пункта 20 раздела II Информационной карты Аукционной документации Заказчика установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в том числе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, установленных документацией аукциона в электронной форме;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 7.4 пункта 7 I раздела Аукционной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой Комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной п. 20 Информационной карты или предоставление недостоверной информации.
2) несоответствия информации, предусмотренной п. 20 Информационной карты, требованиям документации об аукционе.
Заказчиком в Форме 2 "Сведения о поставляемых товарах по предмету Аукциона" (далее - Форма 2) Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, а именно:
NN |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
2 |
Доводчик для дверей |
Диапазон рабочих температур |
-29...+39 |
23 |
Смеси сухие штукатурные цемент-известковые |
Температура выполнения работ |
+6...+29 |
В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) установлено правило чтения символов. Указание значения показателя с использованием знака "-", "..." означает требование оказания диапазонного значения, при этом крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений.
Также, в Инструкции установлено, что при указании требуемого значения параметра по температурным характеристикам товара требуется учитывать температурную шкалу и расположение отрицательных и положительных значений температуры относительно 0.
В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке, а именно:
NN |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
2 |
Доводчик для дверей |
Диапазон рабочих температур |
-29...+39 |
-28...+38 |
23 |
Смеси сухие штукатурные цемент-известковые |
Температура выполнения работ |
+6...+29 |
+10...+28 |
На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что отклонение заявки N 6 связано с предоставлением Заявителем по пункту 2 "Доводчик дверей" диапазонного значения сужающего рабочую среду функционирования оборудования, что в своем роде можно расценивать как предоставление ухудшающих характеристик товара по требуемому параметру.
Между тем, исходя из Формы 2 и Инструкции не следует, что участник закупки должен предоставить расширенный диапазон значений.
Таким образом, довод Заказчика относительно необходимости предоставления расширенного диапазона требуемого значения не нашел своего подтверждения.
Следовательно, значение, предлагаемое участником по требуемому параметру: "Диапазон рабочих температур" по товару: "Доводчик для дверей", а также по требуемому параметру: "Температура выполнения работ" по товару: "Смеси сухие штукатурные цемент-известковые" соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика. Из чего следует, что заявка Заявителя была отклонена по надуманному и неправомерному основанию, не соответствующему положениям Аукционной документации и принципам установленным Законом о закупкам.
Таким образом, принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 7.4 пункта 7 Аукционной документации.
3. Обязательного для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Аукциона 09.01.2018 был заключен договор N М-ПТР-18, в связи с чем, восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-46/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018