Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работа по техническому обслуживания и текущему ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, клапанов огнезащиты и программно-аппаратного комплекса ПАК "Стрелец-мониторинг" на объектах МФТИ (реестровый N 31705919795) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном объединении в один лот функционально не связанных работ: техническое обслуживание, текущий ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и выработка предложений по модернизации и расширению систем безопасности, разработка проектной и сметной документации для последующей конкурентной закупки заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
30.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
20.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок
- 11.01.2018. Дата рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса
- 15.01.2018.
Исходя из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.01.2018 N К17-009/1 для участия в Конкурсе подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1 раздела III Информационная карта Конкурсной документации предметом конкурса являются работы по техническому обслуживания и текущему ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, клапанов огнезащиты и программно-аппаратного комплекса ПАК "Стрелец-мониторинг" на объектах МФТИ.
В соответствии с пунктом 4.1 Технического задания Конкурсной документации техническое обслуживание, проводимое Исполнителем на объектах МФТИ, подразумевает выработку предложений по модернизации и расширению систем безопасности, разработку проектной и сметной документации для последующей конкурентной закупки Заказчиком.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, вышеназванное требование включено в описание закупки, в связи с ежегодным увеличением объектов МФТИ, предполагающих проведение Работ, и в целях примерного определения стоимости Работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что из прямого толкования Конкурсной документации следует, что исполнителю по договору необходимо осуществлять выработку предложений по модернизации и расширению систем безопасности. При этом, отсутствует необходимость разработки проектной и сметной документации для последующих конкурентных закупок Заказчика.
Таким образом, Заказчиком объединены в один лот услуги и работы, в частности выработка предложений по модернизации и расширению систем безопасности, оказание и выполнение которых представляет собой единый технологический процесс.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств неправомерности объединения в один лот указанных работ, а также доказательств ограничения конкуренции.
Согласно доводам жалобы, подобное объединение Заказчиком в один лот функционально не связанных работ не позволило Заявителю принять участие в указанной закупке.
В свою очередь, Комиссией установлено, что для участия в Конкурсе было подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя. Более того, Заказчику не поступало каких-либо запросов разъяснения Конкурсной документации по рассматриваемому предмету.
Также Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае объединение в один лот работ и услуг не противоречат положениям Закона о закупках.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом
Московского УФАС России от 10.01.2018 N ИШ/535/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-18/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018