Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг с целью функционирования филиалов Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (реестровый N 31705799768) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В ходе Заседания Комиссии установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 28.11.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок - 19.12.2017, дата рассмотрения заявок - 19.12.2017, дата подведения итогов Конкурса - 19.12.2017.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 19.12.2017 N 31705799768-02 Заявителю (порядковый номер заявки N 2) отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с тем, что Заявителем не представлены документы подтверждающие полномочия генерального директора.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
Согласно подпункту 6 пункта 13 раздела III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Конкурсной документации в состав заявки должны входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок - юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности.
Заявителем в составе заявки представлены, в том числе копия Устава и Протокол N 3 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Надежная работа" от 02.10.2015.
Согласно жалобе Протокол N 3 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Надежная работа" от 02.10.2015, представленный в составе заявки, является подтверждением наличия полномочий лица действовать от имени Заявителя.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с тем, что в составе заявки не представлено документа о первоначальном избрании единоличного исполнительного органа - директора Общества. Вместе с тем, представленный документ о продлении полномочий указанного лица не может самостоятельно устанавливать полномочия.
В соответствии со частью 7 статьи 37 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в данном общем собрании участвуют все участники общества.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.
Таким образом, поскольку рассмотрение вопроса о продлении полномочий не меняет сути вопроса повестки дня - образования исполнительного органа общества, указанное продление не противоречит пункту 4 части 2 статьи 33, части 7 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Пунктом 10.2 Устава установлено, что единоличным исполнительным органом Общества является Директор.
В силу пункта 10.6 Устава директор без доверенности действует от имени общества и действует в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым договором, решениями общих собраний участников Общества.
Согласно пункту 10.2 Устава директор избирается Общим собранием участником сроком на 5 (пять) лет. Директор может переизбираться неограниченное число раз.
Протоколом N 3 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Надежная работа" от 02.10.2015 продлены полномочия единоличного исполнительного органа - директора Общества.
Таким образом, учредительным документом Общества - Уставом предусмотрена возможность продления полномочий единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, из Конкурсной документацией не следует необходимости предоставления документа о первоначальном назначении лица.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки документы позволяют установить правомочность и легитимность лица действовать от имени Заявителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7.1 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в закупке по критериям и в порядке , которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Конкурсной документации Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.1 Положения о закупках, пункта 5.2.1 Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.1 Положения о закупках, пункта 5.2.1 Конкурсной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-45/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018