Резолютивная часть решения объявлена "22" марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено "23" марта 2018 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Павлова М.Ю. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Егорова Е.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок.
- в присутствии представителей Заказчика - КУ РК "Управтодор РК" <...>
- в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ПроектГрупп" (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектГрупп" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении открытого конкурса на проведение работ по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (для паровой стерилизации) (извещение N 0306200005118000022), (далее - конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении закупки неверно выбран способ определения поставщика.
По мнению Заявителя, работы по диагностике и паспортизации автомобильной дороги включены в перечень работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденный Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". Ввиду того, что работы по содержанию включены в код 42.11.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, определение поставщика должно осуществляться с использованием электронного аукциона.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 21.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК "Управтодор РК" от 05.03.2018 N 42-З и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 05.03.2018.
Номер извещения: |
|
0306200005118000022. |
Краткое наименование аукциона: проведение работ по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия.
Способ закупки: открытый конкурс.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 486 012,67 руб.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, дата окончания срока подачи заявок установлена - 26.03.2018. На момент рассмотрения жалобы в адрес Заказчика поступило 4 заявки.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Для целей государственного регулирования существующих видов экономической деятельности Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
При включении закупки в план - график учреждения, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень N 471-р) утверждены виды работ по ОКПД2, при определении поставщика которых Заказчик обязан проводить электронной аукцион.
В вышеуказанный перечень включены, в том числе, работы, входящие в код 42 ОПКД2 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства", за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что целью закупки является получение технического паспорта на автомобильную дорогу "Петрозаводск - Ошта" для передачи её на баланс федеральному учреждению. Какие-либо строительные работы в процессе исполнения контракта не ведутся. Данный факт подтверждается тем, что Заказчиком в конкурсной документации не установлены такие требования, как членство в саморегулируемой организации в области строительства либо наличие лицензии, что в соответствии с градостроительным кодексом РФ является обязательным при производстве ряда строительных работ.
Ввиду того, что по своей сути работы, являющиеся объектом закупки, относятся к кадастровым работам, Заказчик воспользовался своим правом самостоятельно соотнести объект закупки к соответствующему ему коду ОКПД2 и выбрал код 71.20.19.190 "Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки".
Данный код ОКПД2 не включен в Перечень N 471-р, а потому определение поставщика по таким работам может осуществляться как путем проведения открытого конкурса, так и электронного аукциона.
В адрес Заказчика поступило 4 заявки, а Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что выбранный Заказчиком способ определения поставщика не может быть применен в данной закупке либо нарушает его права на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектГрупп" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении открытого конкурса на проведение работ по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (для паровой стерилизации) (извещение N 0306200005118000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ____________ М.С.Петров
Члены комиссии ____________ М.Ю.Павлова
_____________Е.А.Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 марта 2018 г. N 04-18/46-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2018