Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.; |
|
|
в отсутствие сторон
рассмотрев дело N 14 776/03-2018 по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме N 31806161021 на выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах N 3, 4, 6 (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный технический университет", далее - ФГБОУ ВО "УлГТУ", заказчик; начальная (максимальная) цена договора - 1 348 777,76 руб.; дата рассмотрения заявок - 13.03.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1208 от 12.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме N 31806161021 на выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах N 3, 4, 6.
Жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" содержит указание на следующее. Заказчиком при проведении процедуры закупки в нарушение действующего законодательства установлены дополнительные требования к качеству выполнения работ. Кроме того, заказчик при описании материалов просит конкретизировать значения показателей, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний.
Так, заказчиком в техническом задании указано, что у исполнителя работ по обеспечению пожарной безопасности зданий должно быть наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011. Вместе с тем, согласно указанному федеральному закону деятельность, являющаяся предметом контракта (работы по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ), не включена в список деятельности, подлежащей лицензированию.
Согласно п. 3 письма ФАС России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 01.07.2016 г. при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Вместе с тем, по мнению заявителя, нарушение данных положений имеет место быть в аукционной документации, а именно, в описании объекта закупки" в п. 3 "Блок оконный пластиковый" - "морозостойкость не мене 60°С, ударная вязкость не менее 21 кДж/м2", п. 10 "Краски водно-дисперсионные акриловые" - "Расход: 6-8 м\x{00b2}/кг в один слой", п. 21 "Шпатлевка латексная" - "Время полного высыхания: не более 24 часа", п. 22 "Блок оконный пластиковый двустворчатый, с однокамерным стеклопакетом (24 мм)" - "морозостойкость не мене 60°С, ударная вязкость не менее 21 кДж/м2" и т.п. Значения показателей время высыхания, морозостойкость, ударная вязкость и др. становятся известными только при проведении соответствующих испытаний. Заявитель жалобы считает данные требования заказчика неправомерными, поскольку как участник не имеет возможности направить соответствующую заявку на участие в аукционе по причине недостоверных сведений о конкретном значении показателей результатов испытаний товаров, так как данный товар в наличии у заявителя не имеется.
На заседание Комиссии 19.03.2018 г. представитель ООО "ОПТ-СНАБ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.03.2018 г. в 11:41).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.03.2018 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (б/н от 19.03.2018 г.) в которых указано следующее. Часть 3 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме N 31806161021 не содержит требований о необходимости иметь лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. и не содержит противопожарных работ, а лишь предполагает, что при производстве противопожарных работ (если они предусмотрены) необходимо предоставить лицензию.
Характеристики объекта закупки по п. 3, п. 10, п. 21, п. 22 заявляются производителем и содержатся в соответствующих документах производителя. Такие характеристики являются общедоступными, соответственно участнику необходимо определиться с соответствующим материалом, который он планирует закупать и указать характеристики, которые предусмотрены производителем.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 20.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 31806161021 на выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах N 3, 4, 6 (начальная (максимальная) цена договора - 1 348 777,76 руб.).
Согласно протоколу N 204702 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки (N 1 - ООО "СтандартЭнергоМонтаж", N 2 - ООО "Окна от Бориса"), которые были допущены к участию в аукционе N 31806161021. По результатам проведения электронного аукциона N 31806161021 победителем было признано ООО "Окна от Бориса" (заявка N 2) с предложенной ценой - 1 335 289,98 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ФГБОУ ВО "УлГТУ" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
12.12.2017 г. первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "УлГТУ" (изменение N 2) (далее - Положение о закупках).
1. Главой 4 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки, так в п. 4.3 указано, что требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.
Приложением N 1 к договору является Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту помещений: замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах N 3, 4, 6.
В п.п. 2.5 п. 2 "Требования к качеству выполнения работ" приложения N 1 к договору "Техническое задание" указано, что у исполнителя работ по обеспечению пожарной безопасности зданий должно быть наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", которая предоставляется в момент выполнения указанных работ.
Вместе с тем в пункте 13 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе" части 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме отсутствует требование о предоставлении участником электронного аукциона в составе заявки копии лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пункт 1.2 части 1 "Предмет договора" проекта договора содержит указание, что подрядчик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы в соответствии с условиями договора, согласно приложениям 1,2, которые являются неотъемлемой частью договора (приложение 1 - техническое задание, приложение 2 - локальный сметный расчет, включая непредвиденные работы, необходимые для ввода объекта и нормальной его эксплуатации в дальнейшем).
Соответственно участник электронного аукциона не обязан иметь указанную лицензию, данный п.п. 2.5 п. 2 Технического задания приложения N 1 к договору относится к исполнителю работ по обеспечению пожарной безопасности зданий (при выполнении таких работ).
Таким образом, жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" в указанной части является необоснованной.
2. Согласно п.п. 3 п. 5.2.1 главы 5 "Содержание извещения о закупке и документации о закупке" Положения о закупках в документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичное требование указано в п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4 части 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе N 31806161021 предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту замена деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в учебных корпусах N 3, 4, 6.
Так в таблице N 2 "Перечень строительных материалов, используемых при выполнении работ" части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком исполнено указанное выше требование Закона о закупках и Положения о закупках путем указания технических и функциональных характеристиках материалов, при выполнении работ предусмотренных закупкой N 31806161021.
По мнению заявителя жалобы, характеристики материалов по п. 3 "Блок оконный пластиковый", п. 10 "Краски водно-дисперсионные акрилатные", п. 21 "Шпатлевка латексная", п. 22 "Блок оконный пластиковый двустворчатый, с однокамерным стеклопакетом (24 мм)", п. 23 "Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм)", п. 45 "Краска масляная ПФ-115 ТЕКС", п. 46 "Лента бутиловая", п. 47 "Лента бутиловая диффузионная", п. 56 "Шпатлевка латексная" такие как время высыхания, морозостойкость, ударная вязкость и др. становятся известны только при проведении соответствующих испытаний.
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что вышеуказанные показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения соответствующих испытаний.
Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств подтверждающих факт того, что спорные характеристики могут быть известны только при выполнении работ, а также каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявки и делают невозможным участие в указанной закупке. Данное обстоятельство подтверждается протоколом N 204702 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 г., поскольку на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" в указанной части является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян
Т.Ю. Табартова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 марта 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2018