Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ГлавДеталь" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "РЖДстрой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки шин для СМТ N 6 - филиала АО "РЖДстрой" (реестровый
N 31806044957) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО "ГлавДеталь"
от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
24.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 31.01.2018, датой рассмотрения заявок - 01.02.2018, датой подведения итогов Закупки - 01.02.2018.
Из протокола рассмотрения заявок от 01.02.2018 N 31806044957-02 следует, что заявка ООО "ГлавДеталь" отклонена от участия в Закупке, поскольку в техническом предложении участника не изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания (Место, условия и сроки поставки товаров) согласнопункту 3 Закупочной документации. На основании п. 6.8.4.1 участник не допускается к участию в Закупке.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ГлавДеталь", поскольку предлагаемый товар соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 355 Положения о закупках участник закупки Заказчик может отклонить котировочные заявки в случае:
несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;
предложения в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
отказа от проведения запроса котировок;
непредставления участником закупки разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктом 3 документации о Закупке установлено, что в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме или по форме таблицы N2 Закупочной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика.
В соответствии с пунктом 3.2 "Требования к товарам, работам, услугам" документации о Закупке в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания Закупочной документации, по форме таблицы N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование товаров
|
Страна-производитель (указывается только при закупке товаров) |
Инновации, высокотехнологичная продукция (да/нет) |
Производитель (выступает ли участник в качестве лица, изготавливающего товары, продукцию, выполняющего работы, оказывающего услуги) (да/нет) |
|||
|
Наименование товара |
Ед. изм. |
Марка |
|
|
|
|
1 |
Шина 280*508R КАМА 310 НК |
|
|
|
|
|
|
2 |
Шина гр.12,00*20 кама ид 304 16сл |
|
|
|
|
|
|
3 |
Шина 11.00Р20 ,300*508R И-111 Омск |
|
|
|
|
|
|
4 |
Шина 235*75*17,5 кама nf 202 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Шина гр.КАМА ИПД284 н/с16 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Шина 8,25R20 НК с/ф 10сл. |
|
|
|
|
|
|
7 |
Шина 425/85R*21 КАМА -1260 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Шина 225*75*16С 218 НК Кама |
|
|
|
|
|
|
9 |
Шина 215*65*16 NOKIAN |
|
|
|
|
|
|
10 |
Шина 185/75*16С КАМА 301 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Шина 205/75-R15 Hankook i*Pike RW11 97Т (шип) |
|
|
|
|
|
|
12 |
Шина 385/65-R22.5 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Шина 315/80-R22.5 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Шина 20.5-25 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Шина 11.00-R22.5 Кама NF-701 148/145K НКШЗ |
|
|
|
|
|
|
16 |
Шина 225/75-R16 Forvard Professional-219 АШК (к-т) |
|
|
|
|
|
|
17 |
Шина 12.5/80-18 SUPERGUIDER QH603 12PR TL |
|
|
|
|
|
|
18 |
Шина 18.4-26 SUPERGUIDER QH601 12PR TL |
|
|
|
|
|
|
19 |
Шина пневматическая 23,1-26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В техническом предложении участник также должен указать:
- стоимость товаров, произведенных в Российской Федерации, из общего объема предлагаемых товаров с учетом НДС составляет ________ рублей, в том числе: на 20___ г. - _________ рублей, на 20___ г. - _________ рублей и т.д.;
- стоимость товаров являющихся инновационными, высокотехнологичными из общего объема предлагаемых товаров с учетом НДС составляет ________ рублей, в том числе: на 20___ г. - _________ рублей, на 20___ г. - _________ рублей и т.д.;
стоимость товаров, по которым участник является производителем из общего объема предлагаемых товаров с учетом НДС составляет ________ рублей, в том числе: на 20___ г. - _________ рублей, на 20___ г. - _________ рублей и т. д.
Согласно представленным документам, заявка ООО "ГлавДеталь" содержала в себе техническое предложение, заполненное по образцу Таблицы N 2 в соответствии с пунктом 3 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия его заявки требованиям Закупочной документации, в том числе:
котировочная заявка не соответствует форме, установленной Закупочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Закупочной документации;
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).
Таким образом, отклонение заявки участника на основании отсутствия в техническом предложении участника информации о "Месте, условиях и сроках поставки товаров" противоречит Закупочной документации, поскольку подобного требования в документации о Закупке не содержится.
Соответственно Заказчиком принято решение об отклонении заявки участника в связи с непредставлением в составе заявки сведений о товарах, не предусмотренных документацией о Закупке, что противоречит требованиям части 6 статьи 10 Закона о закупках, а также пункту 355 Положения о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 249 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1,
части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 355 Положения
о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей Заказчику предписания в рамках дела от 20.02.2018 N 1-00-279/77-18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 1-00-324/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2018