Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: <_>, руководитель Смоленского УФАС России;
Члены Комиссии: <_>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<_>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,
в присутствии представителей:
от организатора процедуры: <_> - начальник отдела по регулированию контрактной системы НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (доверенность, паспорт); <_> - начальник юридического отдела НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (доверенность, паспорт);
от заявителя: <_> - представитель ООО "Евролифтмаш" по доверенности (доверенность, паспорт),
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), рассмотрев жалобу ООО "Евролифтмаш" (поступила 05.03.2018 вх. N 486/03) на действия конкурсной комиссии и организатора процедуры - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области при проведении" (далее также - Организатор торгов, Региональный оператор) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, г. Рославль, <_> (лот N1), Смоленская область, г. Рославль, <_> (лот N2) (реестровый номер процедуры: FKR29011800064 размещено на сайте www.roseltorg.ru),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО "Евролифтмаш" (далее - также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявитель указывает, что Региональным оператором в нарушение Положения N 615 установлено требование о предоставлении участником аукциона выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В этой связи, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в документации об электронном аукционе участникам предложена рекомендуемая форма заявки. В случае, если участник выберет данную форму, то она должна быть заполнена по всем позициям, а в приложении к данной форме заявки указывается перечень документов, перечисленных в пункте 2 Раздела IV Документации об электронном аукционе, в том числе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра предпринимателей (далее - выписка из ЕГРП).
По мнению Регионального оператора именно вышеуказанная выписка из ЕГРЮЛ является основным документом, содержащим все необходимые сведения о лице, подавшем заявку.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, Ответчики просили признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
На сайте www.roseltorg.ru опубликовано извещение N ЭА18в-2018 (реестровый номер процедуры: FKR29011800064) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, г. Рославль, <_> (лот N 1), Смоленская область, г. Рославль, <_> (лот N 2).
Данный аукцион проводился в соответствии с Положением N 615.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: 26.02.2018 (время московское).
Извещением от 13.02.2018 Региональным оператором внесены изменения в документацию об электронном аукционе N ЭА18в-2018, реестровый номер процедуры FKR29011800064 от 29.01.2018, согласно которым:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское);
- дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское);
- дата проведения электронного аукциона: 02.03.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2018 на участие в электронном аукционе по лотам NN 1, 2 было подано по шесть заявок от следующих участников ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (заявка N1); ООО "Высота 43" (заявка N2), ООО ПО "Евролифтмаш" (заявка N3), ООО "Лифтоматика" (заявка N4), ПАО "Карачаровский механический завод" (заявка N5); ООО "Высота" (заявка N6).
В соответствии с данным протоколом к участию в электронном аукционе допущены участники, заявкам которых присвоены регистрационные номера NN 1, 4, 5, 6.
Участникам, заявкам которых присвоены регистрационные номера NN 2, 3 (ООО "Высота 43", ООО ПО "Евролифтмаш" соответственно) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявки данных участников не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Комиссией установлено, что согласно протоколам от 02.03.2018 (лот N 1, лот N 2) аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что во время проведения аукциона было подано единственное предложение о цене договора.
Согласно требованиям подпункта "л" пункта 135 Положения N 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 данного Положения.
В соответствии с пунктом 144 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 указанного Положения.
В силу пункта 145 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
На основании пункта 146 Положения N 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.
В ходе проведения проверки Комиссией выявлено, что пунктом 2 раздела IV Документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данному пункту заявка должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- выписка из Единого государственного реестра предпринимателей (далее - выписка из ЕГРП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Из изложенного следует, что требование, установленное Организатором торгов о предоставлении выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий таких выписок, противоречит требованиям, установленным подпунктом "л" пункта 135, пунктами 145,146 Положения N 615.
Изучив заявку ООО ПО "Евролифтмаш", Комиссия установила, что, в своей заявке Общество приложило документ, в котором указаны все предусмотренные пунктом 145 Положения N 615 сведения об участнике электронного аукциона.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
Установление в Документации об электронном аукционе требования о предоставлении выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий таких выписок привело к тому, что конкурсной комиссией принято решение о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, заявкам которых присвоены регистрационные номера NN 2, 3 (ООО "Высота 43" и ООО ПО "Евролифтмаш" соответственно). Данное обстоятельство свидетельствует об ограничении количества участников аукциона.
Таким образом, установленные Организатором торгов требования о предоставлении участником закупки вышеуказанных выписок, привели к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПО "Евролифтмаш" на действия конкурсной комиссии и организатора процедуры - Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, г.Рославль, мкр. 17, д. 15 (лот N1) и Смоленская область, г. Рославль, мкр. 17, д. 14 (лот N2) (реестровый номер процедуры: FKR 29011800064) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора процедуры - Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" нарушение подпункта "л" пункта 135, пунктов 145,146 Положения N 615.
3. Выдать конкурсной комиссии, организатору процедуры, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
кова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 марта 2018 г. N 11/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2018