Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей министерства строительства Новосибирской области: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО "УКС": <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Вершина", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вершина" на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО "Черепановская центральная районная больница" (извещение N 0151200006018000043), начальная (максимальная) цена контракта 1 698 800,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Вершина" с жалобой на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО "Черепановская центральная районная больница".
Суть жалобы ООО "Вершина" заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "Вершина" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." отсутствует товарный знак. В соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Однако в заявке N 2 товарный знак отсутствует.
ООО "Вершина" заявило, что п.3.1 ГОСТ 3241-91 распространяется на тот случай, когда партия канатов принимается отделом технического контроля изготовителя после производства канатов.
ООО "Вершина" считает, что пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ обязывает участника аукциона указывать товарный знак предлагаемого к поставке товара только при его наличии, отсутствие такого указания в заявке общества не свидетельствует о безусловном нарушении им данного требования.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." установлено соответствие ГОСТ 3241-91. Так, п.3.1 ГОСТ 3241-91 предусмотрено, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, канаты должны иметь товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, в случае, если они соответствуют ГОСТ 3241-91.
Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявке ООО "Вершина", а довод жалобы необоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 г. ООО "Вершина" отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В нарушение пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.11.1.1. документации об электронном аукционе заявка участника закупки по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." не содержит указание на товарный знак. В п.3.1 ГОСТ 3241-91 указано, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, в Техническом задании по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." указано, что товар должн соответствовать ГОСТ 3241-91.
В соответствии с п.2.2 ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия" каждый канат должен быть снабжен ярлыком из материала, обеспечивающего сохранность маркировки, на котором следует указать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия" разделом 2.2 "маркировка" и разделом 3.1 "Приемка" устанавливает требование об обязательном наличии товарного знака или товарного знака предприятия-изготовителя.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки, подавшим заявку N2 (ООО "Вершина"), по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." предложен товар без указания сведений о товарном знаке, наличие которого регламентировано ГОСТ 3241-91. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данной заявке в допуске на основании ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Вершина" не представило информацию о предлагаемом им канате, соответствующем ГОСТ 3241-91, но не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вершина" на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, вертикальной планировке и устройству водопровода на объекте "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский ГБУЗ НСО "Черепановская центральная районная больница" (извещение N 0151200006018000043) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 марта 2018 г. N 08-01-71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018