На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии -
членов комиссии:
в отсутствие представителя ООО "Босфор" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
в присутствии представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия доверенность в материалах дела),
УСТАНОВИЛА:
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 27.02.2018 N 949) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО "Босфор" (ИНН: 4345221390) (далее- Подрядчик), для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.
23.10.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по изменению границ зеленой и лесопарковой зон города Петрозаводска (извещение N 0106200001417000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 150 994,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 N0106200001417000036-1 поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
Победителем аукциона признан участник ООО "Босфор", с предложенной ценой контакта - 2 772 874,98 рублей.
24.11.2017 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N0106200001417000036 на выполнение работ по разработке проектной документации по изменению границ зеленой и лесопарковой зон города Петрозаводска Республики Карелия (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по разработке проектной документации по изменению границ зеленой и лесопарковой зон города Петрозаводска Республики Карелия (далее - работы) и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием в полном объеме, с надлежащим качеством и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и Техническим заданием. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы.
Пунктом 12.1. Контракта установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.
Срок выполнения работ: с даты заключения Государственного контракта
до 20.12.2017 года.
Указанные выше пункты Контракта Подрядчиком не выполнены.
22.12.2017 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию о нарушении срока выполнения работ по электронному адресу openrisers@gmail.com и по почте заказанным письмом с уведомлением.
09.01.2018 От Подрядчика был получен ответ, не содержащий уважительных причин, объясняющих неисполнение Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов обращения Заказчика следует, что ООО "Босфор" работы не выполнило, 19.01.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного Контракта, которое 22.01.2018 в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, направлено по электронной почте.
Датой надлежащего уведомления в данном случае является дата получения решения Подрядчиком по электронной почте, то есть 14.02.2018.
Таким образом, указанное Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 24.02.2018.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.
ООО "Босфор" уведомлялось о времени и месте рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), распечатка уведомления о прочтении соответствующего электронного письма представлена в материалы дела. Вместе с тем, ООО "Босфор" свои возражения не представило, представителя для участия в заседании комиссии не направило, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке не обжаловало.
Следовательно, у комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания полагать, что между сторонами имеется гражданско - правовой спор, либо ООО "Босфор" не согласно с принятым Заказчиком решением.
Представитель Заказчика настаивал на включении ООО "Босфор" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, цель закупки не достигнута.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "Босфор" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "Босфор" (ИНН: 4345221390; юридический адрес: ул. Тимирязева, 4-33, г. Киров,610007; почтовый адрес: ул. Герцена, д. 25, оф. 33, г. Киров,610000; генерального директора и учредителя - *** ИНН: 434547392599), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Босфор" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 марта 2018 г. N 04-17/26-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018