Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок.
- в присутствии представителя Заказчика - Прокуратуры Республики Карелия **. (копия доверенности в материалах дела),
- в отсутствие представителя Заявителя - ИП ***. (извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил),
рассмотрев жалобу ИП *** на действия заказчика - Прокуратуры Республики Карелия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания прокуратуры Муезерского район (извещение N 0306100006218000048), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе размещенное Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений документации изменяет её суть.
Кроме того, по мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, становятся известными при испытании определенной партии товара, что в соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 является нарушением Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 16.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем Прокурора Республики Карелия Шевченко В.Ю. 20.02.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 21.02.2018.
Номер извещения: |
|
0306100006218000048. |
Краткое наименование аукциона: капитальный ремонт административного здания прокуратуры Муезерского района.
Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.
Заказчик: Прокуратура Республики Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 916 560,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0306100006218000048-1 в адрес Заказчика поступило 5 заявок; 4 участника допущены к участию в электронном аукционе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.
Согласно разделу 3 документации об аукционе "Техническое задание" лицу, с которым будет заключен контракт по результатам аукциона, необходимо осуществить выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Муезерского района для нужд Заказчика согласно контракту (далее также "контракт"), настоящему Техническому заданию, в том числе согласно набору работ по локальным сметам, прилагаемым к настоящему Техническому заданию, являющимися его неотъемлемой частью, в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией (далее также "проект"), имеющейся у Заказчика, являющейся приложением к настоящему Техническому заданию и его неотъемлемой частью, с использованием товаров, соответствующих Таблице 2 настоящего Технического задания.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит следующие требования к товару "Плитка керамогранитная":
Плитка керамогранитная |
Координационная ширина плитки не менее 295 и не более 305 мм. Номинальная толщина плитки не более 10 и не менее 8 мм. Предельное отклонение по длине плитки _ 1 мм. Предельное отклонение по ширине плитки _ 1 мм. Предельное отклонение по толщине плитки _ 0,5 мм. Разнотолщинность плитки менее 0,5 мм. Косоугольность плитки не более 1 мм. Кривизна лицевой поверхности плитки не более 1 мм. Искривление граней плитки не более 1 мм. Высота рифлений не менее 0,5 мм. Максимальная ширина щербин и зазубрин на лицевой поверхности плитки в направлении, перпендикулярном ребру менее 1 мм. Максимальная общая длина щербин и зазубрин на лицевой поверхности плитки менее 8 мм. Максимальная длина посечки на лицевой поверхности плитки менее 5 мм. Плитка основная прямоугольная или основная квадратная. Лицевая поверхность плитки гладкая неглазурованная многоцветная или рельефная неглазурованная многоцветная. Неглазурованная поверхность плитки должна быть неполированная. Плитка должна быть изготовлена без завала. Координационная длина плитки 500 или 400 мм. На монтажной поверхности плитки должны быть рифления. На лицевой поверхности плитки не должно быть трещин, цек. |
06.03.2018 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе, в котором участник просил разъяснить, возможно ли использование квадратной плитки при производстве работ.
Ввиду того, что проектно - сметной документацией и документацией об аукционе предусмотрена такая возможность, участнику дан ответ о том, что использование квадратной плитки при производстве работ допускается.
Таким образом, опубликованные Заказчиком разъяснения положений документации об аукционе уточняют характеристики товара, который необходимо использовать при производстве работ, не изменяя суть документации.
Кроме того, в адрес Заказчика поступило 5 заявок, 4 из которых допущены к участию в аукционе в электронной форме. Ни один из участников не был отклонен за ненадлежащее указание размеров предлагаемой к использованию при производстве работ плитки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что опубликованные Заказчиком разъяснения положений документации об аукционе привели или могли привести к ограничению количества участников закупки или иным образом нарушили права Заявителя, комиссией Карельского УФАС России принято решение о признании данного довода необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара (работы, услуги), которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара (выполнения работы, оказания услуги).
Таким образом, при формировании документации об аукционе заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1.2 документации об аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара , либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (товары и их характеристики (показатели) указаны в Таблице 2 Раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (товары и их характеристики (показатели) указаны в Таблице 2 Раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, не допускается содержание слов "должен", "должно", "должна", "должны", "или", "не более", "не менее", "или эквивалент", "не ранее", "не ниже", "от", "до", "не хуже", "-", "+/-". На значения показателей, неконкретных по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.
Учитывая, что многие указанные в пункте 1 настоящего Решения показатели для товара "Плитка керамогранитная" являются неконкретными по своей сущности, участники могли указать свои значения с использованием сочетаний "не более", "не менее", "не ниже", "от", "до", "не хуже", "-", "+/-".
Данный вывод подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018, согласно которому четыре из пяти заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и ни один из участников не был отклонен за неуказание конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования привели или могли привести к ограничению количества участников закупки или иным образом нарушили права Заявителя, комиссией Карельского УФАС России принято решение о признании данного довода необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП *** на действия заказчика - Прокуратуры Республики Карелия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания прокуратуры Муезерского район (извещение N 0306100006218000048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
контроль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 марта 2018 г. N 04-18/44-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018