Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики - <_>,
заявителя - <_> - <_>,
в отсутствие заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> (далее - <_>) на положения аукционной документации Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037318000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.03.2018 обратилась <_> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037318000009) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе <_> сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и ограничивают круг участников закупки по следующим основаниям:
- пункт 1.1 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование о том, что жилое помещение (квартира) приобретается новым, на первичном рынке только от застройщика;
- согласно пункту 1.1 технического задания аукционной документации жилое помещение (квартира) не должно располагаться в цокольных, полуподвальных и мансардных этажах;
- пункт 9.2.2 Приложения N 1 аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию балкона в жилом помещении, который не требуется в соответствии с характеристиками жилого помещения.
На основании изложенного заявитель просит внести изменения в аукционную документацию, а также продлить срок подачи заявок.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.
27.02.2018 в 14 час. 04 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300037318000009 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 928 600,00 руб.
По доводу заявителя о том, что пункт 1.1 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование о том, что жилое помещение (квартира) приобретается новым, на первичном рынке только от застройщика, Комиссия установила следующее.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно Приказа Росстата от 09.09.2015 N 417 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами" первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляются сделки по передаче в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; фирмы-застройщики, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, уполномоченные осуществлять реализацию жилья в установленном законодательством порядке.
Следовательно, Заказчик, установив в пункте 1.1 технического задания аукционной документации требование о том, что жилое помещение (квартира) приобретается только от застройщика, влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как требуемое жилое помещение не могут предложить иные лица, являющиеся собственниками помещения.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Комиссия считает ограничением количества участников закупки, соответственно довод Заявителя признает обоснованным.
По доводу Заявителя о том, что пунктом 1.1 технического задания аукционной документации не допускается предложение жилого помещения (квартиры), находящегося в цокольных, полуподвальных и мансардных этажах, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций.
Соответственно, требования к товару устанавливаются исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Данный довод Комиссия Чувашского УФАС России необоснованным.
Довод заявителя о том, что пункт 9.2.2 Приложения N 1 к аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию балкона для жилого помещения, Комиссия также признает несостоятельным в силу следующего.
Пунктом 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно пункту 6 Требований к определению площади здания, помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 1 общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям, необходимым ему с учетом специфики, эксплуатации товаров последующего, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относится принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки, который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Соответственно, установленное требование по наличию балкона не ограничивает конкуренцию, поскольку основное предназначение жилого помещения связано с обеспечением благоприятной среды проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Кулаевской Л.И. обоснованной в части необоснованного требования о том, что жилое помещение (квартира) приобретается новым, на первичном рынке от застройщика и признает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> обоснованной в части требования предоставления жилого помещения (квартиры) от застройщика;
Признать в действиях Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченному органу - администрации Козловского района Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
20.03.2018
06-04/1788
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 53-К-2018
20 марта 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
на основании решения от 20 марта 2018 года о признании в действиях Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037318000009) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченному органу - администрации Козловского района Чувашской Республики, в срок до 03 апреля 2018 года устранить нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037318000009) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0115300037318000009;
1.2. Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения от 20.03.2018 N 53-К-2018;
1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв.
N 0115300037318000009) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru обеспечить отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченному органу - администрации Козловского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04.04.2018
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 марта 2018 г. N 53-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018