Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупок и порядка заключения договоров (далее соответственно - комиссия; Управление), в составе:
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), ч. 10 - 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инновационный консультационный центр" (ОГРН 1172375087411, ИНН 2311247036, КПП 231101001) (далее также - ООО "ИКЦ") на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградский государственный аграрный университет" (ОГРН 1023404239583; ИНН 3446501024; КПП 344601001) (далее также - ФГБОУ ВО "ВГАУ") при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом "запрос котировок" на приобретение химических средств защиты растений (извещение о проведении закупки N 31806130712),
с участием в заседании комиссии:
от заказчика - <_>,
в отсутствие заявителя (его представителя), извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 05.03.2018 вх. N 1707 поступила жалоба ООО "ИКЦ" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ВГАУ" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом "запрос котировок" на приобретение химических средств защиты растений.
Извещение о проведении закупки N 31806130712 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 13.02.2018.
Содержание жалобы: нарушение принципов закупочной деятельности при проведении закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 - 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 - 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО "ИКЦ" принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 12.03.2018 исх. N 04-22/1409).
В ходе рассмотрения дела представителями заказчика заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ООО "ИКЦ".
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
1. Извещение о проведении оспариваемой закупки N 31806130712 размещено ФГБОУ ВО "ВГАУ" 13.02.2018 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
Закупка проводится способом "запрос котировок", предмет закупки - химические средства защиты растений.
В п. 8 ч. 2.1 раздела 2 закупочной документации указаны количество и характеристики закупаемого товара: "Фунгицид. Препаративная форма КС (концентрат суспензии), действующее вещество - флуопиколид+пропамокарб гидрохлорид (62,5 +62,5 г/л). Область применения: картофель".
ООО "ИКЦ" подана заявка для участия в названной закупке (п. 11 протокола N 1-31806130712 от 27.02.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок), порядковый номер заявки - 2.
Как следует из названного протокола котировочной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "ИКЦ" требованиям документации, поскольку "предлагаемый участником закупки препарат "Абакус Ультра" не соответствует требованиям Заказчика указанным в документации, так как действующим веществом данного препарата является: пираклостробин + эпоксиконазол (62,5 + 62,5 г/л), а в документации было указано действующее вещество: флуопиколид + пропамокарб гидрохлорид (62,5 +62,5 г/л). Так же область применения предлагаемого препарата не распространяется на культуры указанные в заявке Заказчиком. Данные официального сайта производителя препарата http://www.pesticidy.ru/registrant/basf и Справочника пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории Россий-ской Федерации.".
Подавая жалобу в антимонопольный орган, заявитель указал, что при подаче заявки специалистом ООО "ИКЦ" действительно был неверно указан препарат, вследствие чего заявитель считает, что комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "ИКЦ".
Вместе с тем, заявитель полагает, что заказчиком размещена недостоверная информация в закупочной документации, поскольку, как указывает ООО "ИКЦ", препарата с действующим веществом флуопиколид+пропамокарб гидрохлорид в соотношении (62,5 +62,5 г/л), с областью применения: картофель, не существует.
Данное условие, по мнению ООО "ИКЦ", явилось ограничивающим конкуренцию, а также нарушающим основные принципы Закона о закупках, такие как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также нарушающим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с 09.01.2018) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из буквального толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с 09.01.2018) следует, что вышеуказанный перечень из шести возможных случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, является закрытым, соответственно, непоименованные в нем ситуации не могут рассматриваться в качестве допустимых оснований для обжалования в указанном порядке.
Одновременно, как следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования в антимонопольный орган обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 N Ф06-9232/2016 по делу N А12-50473/2015; от 28.06.2016 N Ф06-9474/2016 по делу N А57-20015/2015). Возможность обращения с жалобой лица в антимонопольный орган, в названном случае определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, для признания жалобы заявителя обоснованной указанному лицу необходимо представить в антимонопольный орган доказательства одновременно двух условий:
- наступления одного из шести вышеуказанных случаев, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках;
- нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения, лицом, действия которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).
Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными положениями документации спорной закупки, что может соответствовать случаю обжалования, выражающемуся в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Применительно к данной ситуации, с учетом положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя одновременно подлежат нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения, лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия); нарушения конкретных норм Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (нормативное обоснование доводов жалобы).
Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.
Доказательства ущемления интересов ООО "ИКЦ" вследствие оспариваемых действий заказчика; нормативное и фактическое обоснование доводов жалобы заявителем в адрес Управления не представлены.
При таких обстоятельствах, заявителем не представлено обоснования условий для признания его жалобы обоснованной.
Комиссия учитывает, что для участия в спорной закупке поступило шесть заявок, пять из которых были признаны соответствующими требованиям документации и содержали согласие поставить товар, необходимый заказчику.
В нарушение процессуальных требований ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель не указал нормы Закона о закупках и (или) положения о закупке, нарушенные действиями заказчика при проведении оспариваемой закупки; не представил доказательств того, что оспариваемые действия заказчика нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на его какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Само по себе несогласие заявителя с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.
Учитывая то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (ч. 13 ст. 3 указанного Закона в редакции, действующей с 09.01.2018), жалобу Заявителя нельзя признать обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 - 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инновационный консультационный центр" (ОГРН 1172375087411, ИНН 2311247036, КПП 231101001) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградский государственный аграрный университет" (ОГРН 1023404239583; ИНН 3446501024; КПП 344601001) (извещение о проведении закупки N 31806130712) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 марта 2018 г. N 18-01-18.1-04/104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018