Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Тульские пассажирские перевозки" (далее - ООО "ТПП", Заявитель в присутствии:
- представителя ООО "ТПП" (доверенность от 16.01.2018 г. N б/н);
- представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (доверенность от 10.01.2018 г. N УТиДХ/11), (доверенность от 10.01.2018 г. N б/н), (доверенность от 28.12.2017 г. N 59);
а также в присутствии слушателя - <В>,
рассмотрев 16.03.2018 г. в 14 часов 00 минут после перерыва, объявленного 06.03.2018 г., жалобу N 3/09-2018, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
26.02.2018 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ТПП" на действия/бездействие Организатора торгов - управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) при организации и проведении торгов - открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее - Конкурс).
Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.
Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.12.2017 г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно: https://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).
Информационное сообщение (извещение) о внесении изменений в конкурную документацию по проведению Конкурса и в информационное сообщение о проведении Конкурса было размещено 08.02.2018 на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru.
Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы N 3/09-2018.
Краткое содержание жалобы.
По мнению Заявителя, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, порядку проведения торгов, конкурсной документации. Так, по мнению Заявителя:
Организатор торгов нарушил порядок внесения изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.
Организатор торгов уклонился от ответа на часть вопросов, указанных Заявителем в письме от 16.02.2018 г. исх. N 46 в целях получения разъяснений некоторых положений конкурсной документации по проведению открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее - Конкурсная документация).
В Конкурсной документации не учтены изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившие в силу 29.12.2017 г.
В Конкурсной документации не установлены формы подачи сведений, требования к содержанию подтверждающих документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, удостоверяющих принятие заявителем на себя обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям реестра маршрута регулярных перевозок, в сроки, определенные Конкурсной документацией.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
По мнению ООО "ТПП", Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию с нарушением порядка, установленного пунктом 3.12 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 N 4181, пунктом 8 извещения о проведении Конкурса и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Заявитель указал, что "11.01.2018 (за один день до даты окончания подачи заявок) на сайте https//:www.tula.ru было опубликовано извещение о приостановлении проведения открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула".
08.02.2018 на сайте https//:www.tula.ru было опубликовано извещение о возобновлении указанного Конкурса и внесении изменений в Конкурсную документацию. Заявитель считает, что "при таких условиях Организатор торгов не имел права вносить изменения в рассматриваемую Конкурсную документацию" и "обязан был отменить Конкурс".
Согласно представленным 02.03.2018 г. в Тульское УФАС России письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы - начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгина А.С. от 28.02.2018 исх. N УТиДХ/736, изменения в Конкурсную документацию были внесены во исполнение предписания Тульского УФАС России от 19.01.2018 N 02 о совершении действий, направленных на устранение нарушений требования порядка организации и проведения торгов - Конкурса, выданного по результатам рассмотрения жалобы N 3/37-2017 (Заявителем данной жалобы также было ООО "ТПП").
Согласно вышеуказанным письменным пояснениям Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию в части приведения подпункта 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В представленных письменных пояснениях заместитель главы администрации города Тулы - начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгин А.С. указывает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона 220-ФЗ изменения, внесенные в извещение о проведении Конкурса, размещены на официальном сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что изменения в Конкурсную документацию Организатором торгов внесены на основании предписания, выданного Тульским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы N 3/37-2017 ООО "ТПП". Срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен в соответствии с частью 4 статьи 22 Закона 220-ФЗ.
Таким образом, данный довод является необоснованным.
Заявитель считает, что Организатор торгов уклонился от дачи ответа на ряд вопросов, указанных в запросе ООО "ТПП" от 16.02.2018 исх. N 46 о разъяснении положений Конкурсной документации, а именно на вопросы:
-"Допускается ли изменение планового количества рейсов на маршруте N 18К "з-д "Мелодия" - пос. Басово-Прудный" после подведения итогов Конкурса?
-Допускается ли изменение количества транспортных средств, работающих на маршруте N 18К "з-д "Мелодия" - пос. Басово-Прудный", после подведения итогов Конкурса?".
По мнению Заявителя, "запрашивая информация имеет ключевое значение для определения целесообразности участия в Конкурсе. Так, например, согласно пункту 1.4.1 Конкурсной документации перевозчик обеспечивает для выполнения работ выделение автобусов и ежедневное выполнение количества рейсов не менее 96,0% от планового количества рейсов, предусмотренного утвержденным расписанием".
Заявитель указывает, что "изменение после проведения Конкурса расписания работы (то есть времени отправления и времени прибытия в остановочные пункты), количества рейсов наряду и количества автобусов может кардинально изменить рентабельность того или иного маршрута".
В ответе заместителя главы администрации города Тулы - начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгина А.С. от 21.02.2018 г. исх. N УТиДХ/635, направленного в адрес ООО "ТПП", в отношении вышеприведенного указано, что:
-в соответствии со статьей 27 Закона N 220-ФЗ расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется. При изменяющихся потребностях жителей в перевозках или ресурсах транспортных компаний расписание движения может корректироваться;
-положениями Закона N 220-ФЗ определено, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа;
-согласно положениям Закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестре;
-согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ в реестр маршрута регулярных перевозок подлежат включению, в том числе, сведения о количестве транспортных средств, задействованных в перевозках по маршрутам регулярных перевозок.
Комиссия Тульского УФАС России отмечает, что данный довод не относится к порядку организации и проведения торгов, а относится к порядку исполнения перевозчиками обязательств по осуществлению перевозок по результатам Конкурса.
3. Заявитель в дополнительных письменных пояснениях к жалобе от 12.03.2018 вх. N 1052 указал, что в Конкурсной документации не учтены изменения, внесенные в Закон N 220-ФЗ, вступившие в силу 29.12.2017 г., а именно:
-установлены новые требования, предъявляемые к участникам Конкурса (введен пункт 6 в часть 1 статьи 23, изменено содержание пункта 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ);
-установлены новые требования к документам, которые необходимо представить в составе заявки (статья 34.1 Закона 220-ФЗ);
-установлены новые условия выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута (часть 5 статьи 19 Закона 220-ФЗ).
В ходе изучения данного довода, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в рамках рассмотрения жалобы N 3/01-2018 ООО "Тульский автомобильный коммерческий транспорт", Заявитель ссылался на необходимость приведения Конкурсной документации в соответствие с новой редакцией Закона N 220-ФЗ от 29.12.2017 г., в связи с наличием в данной редакции норм пункта 2 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 17 данного закона.
Таким образом, довод, аналогичный рассматриваемому в рамках жалобы N 3/10-2018 ООО "Тульский автомобильный коммерческий транспорт" был предметом рассмотрения жалобы N 3/01-2018, по результатам которой было вынесено мотивированное решение.
4. Заявитель в дополнительных письменных пояснениях к жалобе от 12.03.2018 вх. N 1052 указал на отсутствие в Конкурсной документации формы подачи сведений, требований к содержанию подтверждающих документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям реестра маршрута регулярных перевозок, в сроки, определенные Конкурсной документацией.
Данный довод был предметом рассмотрения жалобы N 3/01-2018 ООО "Тульский автомобильный коммерческий транспорт", по результатам которой было вынесено мотивированное решение.
По результатам рассмотрения жалобы по существу, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "ТПП" не обоснованной.
Оснований для выдачи предписания Организатору торгов - управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не имеется.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 3/09-2018 ООО "Тульские пассажирские перевозки" (ИНН 7107105320, ОГРН 1157154004325, адрес: 300026, г. Тула, пр-т Ленина, д. 127а, оф. 415) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 марта 2018 г. N 3/09-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018