Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 марта 2018 г. N 3с/18
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.03.2018 N75, в соответствии с ч.15 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Инспекцией Липецкого УФАС России
проведена проверка деятельности заказчика - ГУЗ "ЛОССМПиМК" по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (реестровый номер 0346200018018000016).
Проверка начата 13.03.2018, окончена 20.03.2018.
Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Проверкой установлено:
В адрес Липецкого УФАС России 12.03.2018 от заказчика - ГУЗ "ЛОССМПиМК" (далее- заказчик), поступила информация согласно которой, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата (реестровый номер 0346200018018000016).
Данный факт был подтвержден представителем заказчика, присутствующим при проведении проверки.
В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "ЛОССМПиМК" от 21.02.2018 N68 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата (реестровый номер 0346200018018000016) и извещение размещены 21.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
А в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом, в силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
А согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, аукционной комиссией заказчика 07.03.2018 рассматривались 4 заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения данных заявок аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе и признать их участниками данного аукциона.
Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346200018018000016 от 07.03.2018, подписано всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.
Вместе с тем, как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение требований ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, данный протокол не был направлен оператору электронной площадки и, следовательно, не был размещен в единой информационной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.
Заключение.
1. В действиях заказчика - ГУЗ "ЛОССМПиМК" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (реестровый номер 0346200018018000016) установлены нарушения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N3с/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
20 марта 2018 года г. Липецк
Инспекцией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
по результатам проведения проверки соблюдения заказчиком - ГУЗ "ЛОССМПиМК" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на основании акта N3с/18 от 20.03.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГУЗ "ЛОССМПиМК", в срок до 27.03.2018:
- направить оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346200018018000016 от 07.03.2018 и разместить данный протокол в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе и на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России по делу N3с/18 от 20.03.2018;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 27.03.2018:
- обеспечить техническую возможность совершения заказчиком вышеуказанных действий;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.
3. ГУЗ "ЛОССМПиМК", АО "Единая электронная торговая площадка" в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Акт Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 марта 2018 г. N 3с/18 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - поставка лекарственных средств - аукционная комиссия - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018