Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области: <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Изидолг", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение N 0551600027018000009), начальная (максимальная) цена контракта 7 477 157,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Изидолг" с жалобой на действия заказчика - МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля.
Суть жалобы ООО "Изидолг" заключается в следующем.
ООО "Изидолг" сообщило, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 477 157,00 рублей. При этом, в соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчик 12.02.2018 г. в 12 часов 29 минут разместил извещение о проведении данного электронного аукциона. При этом, в нарушение требований данной статьи заказчик установил срок окончания подачи заявок до 09-00 часов 27.02.2018 г. По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями ст.191 ГК РФ и ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ заказчик должен был установить время приема заявок до 23 часов 59 минут 27.02.2018 г.
ООО "Изидолг" заявило, что заказчик в аукционной документации не установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, что является нарушением ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
ООО "Изидолг" указало, что заказчик установил в описании объекта по п.1 "Уголь каменный Др, Дгр" требование к зольности не более 19%; содержанию влаги не более 17% (с ноября по апрель не более 7-8%); содержанию минеральных примесей (породы), кусков размером более 25 мм не более 4%; минимальной низшей теплоте сгорания не менее 5100 ккал/кг; содержанию мелочи (0-13 мм) не более 30%; по п.2 "Уголь каменный для энергетических целей" указано, что зольность должна быть не более 20%; влажность не более 18%; выход летучих веществ не более 44%; теплота сгорания не менее 5100 ккал/кг; содержание мелочи (0-13 мм) не более 30%. ООО "Изидолг" считает, что данные характеристики могут быть известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара необходимо будет приобрести и испытать товар заранее.
ООО "Изидолг" считает, что в нарушение требований ч.1 ст.23 ФЗ N44-ФЗ в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.
ООО "Изидолг" сообщило, что в проекте контракта установлены положения об ответственности сторон в соответствии с правилами начисления штрафов и пеней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063. Постановлением от 30.08.2017 г. N1042 Правительство РФ установило новые правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ N44-ФЗ. В данном случае заказчиком допущено нарушение чч.5, 7, 8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
На жалобу ООО "Изидолг" поступили возражения от заказчика следующего содержания.
Заказчик не согласен с жалобой ООО "Изидолг", так как аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, кроме сокращения сроков подачи заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик разместил извещение в единой информационной системе 12.02.2018 г. в 12 часов 29 минут и указал дату окончания срока подачи заявок 27.02.2018 г. в 9-00 часов.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В связи с изложенным, руководствуясь ч.1 ст.194 ГК РФ, заказчик обязан был принимать заявки до 27.02.2017 г. до конца рабочего дня. Сократив срок подачи заявки более чем на 8 часов, заказчик нарушил положения ч.2 ст.63 ФЗ N44-ФЗ.
Довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.
Пункт 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ обязывает заказчика установить требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копий этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ. Заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным согласно пп. 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01 июля 2016 года N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при описании объекта закупки по всем позициям указаны характеристики, которые становятся известными по результатам определенных испытаний
Как указано в письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.
В извещении о проведении закупки указан идентификационный код закупки 171540601727654010100101620010000244. Согласно ч.1 ст.23 ФЗ N44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика указывать идентификационный код закупки в проекте контракта.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте контракта установил обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В частности, в п.7 проекта контракта заказчик сослался и определил штрафы и пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик установил в проекте контракта штрафы и пени в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N1042.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение N 0551600027018000009) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.63, ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-45
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
05 марта 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
|
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-64 от 05.03.2018 г. по жалобе ООО "Изидолг" на действия заказчика - МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение N 0551600027018000009),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушение ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении электронного аукциона время окончания подачи заявок с нарушением сроков, установленных в ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ;
Прекратить нарушение ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным согласно пп. 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ;
Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний;
Внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0551600027018000009 в соответствии с решением N 08-01-64 от 05.03.2018 г. и настоящим предписанием;
Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МУП "Коммунальное хозяйство" Мошковского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 26.03.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 марта 2018 г. N 08-01-64
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018