Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - <_>, представителя по доверенности от 15.03.2018,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. N 0815200000118000149) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.03.2018 обратился ИП <_> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. N 0815200000118000149) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП <_> сообщает, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе по следующим доводам:
- позиция 1 "система взятия капиллярной крови" технического задания аукционной документации содержит описание характеристик товара, нерегламентированных законодательством Российской Федерации;
- позиции 3, 4, 5, 8 технического задания аукционной документации содержат требования к цвету внешнего колпачка пробирки контейнера, что противоречит требованиям ГОСТ ISO 6710-2011;
- в позиции 8 технического задания аукционной документации Заказчик требует к поставке вакуумную пробирку для взятия венозной крови с наполнителем - активатором свертывания тромбин и номинальной вместимостью пробы не менее 4,5 мл и не более 5,5 мл. При этом требования ГОСТ ISO 6710-2011 не содержат сведения о добавке "тромбин". Кроме того Заказчиком установлено излишнее требование по номинальному объему пробы;
- пункт 5 проекта контракта содержит условие о праве Заказчика после заключения контракта потребовать для утверждения контрольный образец, который необходим представить в течение 5 рабочих дней. Заявитель полагает, что данное требование избыточно, создает неравные условия для участников закупки, поскольку предполагает диспозитивных характер поведения Заказчика.
На основании вышеизложенного, просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.02.2018 в 13 час. 35 мин. Уполномоченным учреждением - казенным учреждением "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000118000149 о проведении электронного аукциона на поставку пробирок, с начальной (максимальной) ценой контракта 492 740,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Описание объекта закупки установлено в раздел I Техническое задание Технической части документации об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что позиция 1 "система взятия капиллярной крови" технического задания аукционной документации содержит описание характеристик товара, нерегламентированных законодательством Российской Федерации, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
По позиции 1 технического задания установлены следующие требования:
Система взятия капиллярной крови |
_ Обе крышки должны иметь жесткие боковые ребра, которые позволяют легко отвинчивать крышку, обеспечивая превосходную эргономику. _ |
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика должна содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных в несоответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Применение в описании товара таких характеристик как "жесткие боковые ребра", "превосходная эргономичность" не соответствует стандартизированной терминологии, следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
По доводу заявителя о том, что позиции 3, 4, 5, 8 технического задания аукционной документации содержат требования к цвету внешнего колпачка пробирки контейнера, что противоречит требованиям ГОСТ ISO 6710-2011, Комиссия установила следующее.
Позиции 3, 4, 5, 8 технического задания содержат следующие требования:
Вакуумная пробирка для взятия венозной крови |
_ Внешний колпачок пробки контейнера из пластика красного цвета (согласно ГОСТ ISO 6710-2011), внутренняя часть пробки из бромбутилкаучука с углублением для многократного прокола. Пробирка без наполнителя. _ |
Вакуумная пробирка для взятия венозной крови |
_ Внешний колпачок пробки контейнера из пластика бледно-лилового цвета (согласно ГОСТ ISO 6710-2011), внутренняя часть пробки из бромбутилкаучука с углублением для многократного прокола. Наполнитель - антикоагулянт К3 ЭДТА внесен в виде мелкодисперсного напыления на стенках пробирки. _ |
Вакуумная пробирка для взятия венозной крови |
_ Внешний колпачок пробки контейнера из пластика бледно-голубого цвета (согласно ГОСТ ISO 6710-2011), внутренняя часть пробки из бромбутилкаучука с углублением для многократного прокола. Наполнитель - антикоагулянт Цитрат Na 3,8% внесен в жидком виде из расчета соотношения реагент/кровь 1:9. _ |
Вакуумная пробирка для взятия венозной крови |
_ Внешний колпачок пробки контейнера из пластика желто-оранжевого цвета (согласно ГОСТ ISO 6710-2011), внутренняя часть пробки из бромбутилкаучука с углублением для многократного прокола. Наполнитель - активатор свертывания тромбин внесен в виде мелкодисперсного напыления на стенках пробирки, химически нейтральный разделительный гель. _ |
Комиссией установлено, что ГОСТ ISO 6710-2011 "Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний" устанавливает требования и методы испытаний вакуумных и невакуумных одноразовых контейнеров для сбора образцов венозной крови.
Подпунктом "д" пункта 10.3 ГОСТ ISO 6710-2011 установлено, что маркировка на внешней стороне каждой первичной упаковки должна содержать описание содержимого, которое должно включать в себя в том числе наименование добавок или их формулы и/или буквенный код, приведенный в таблице 2.
Согласно таблице 2 ГОСТ ISO 6710-2011:
Добавки |
Буквенные коды |
Рекомендуемые цветовые коды |
ЭДТА а) двукалиевая соль трикалиевая соль двунатриевая соль |
K2EK3EN2E |
Бледно-лиловый цветБледно-лиловый цветБледно-лиловый цвет |
Тринатрий цитрат 9:1b) |
9NC |
Бледно-голубой цвет |
Цитрат фосфат декстроза аденин |
CPDA |
Желтый цвет |
Ничего с) |
Z |
Красный цвет |
Согласно примечанию 3 к пункту 11 ГОСТ ISO 6710-2011 при использовании цветной кодировки рекомендуется, чтобы цвет пробки соответствовал цвету пробирки или этикетки.
Комиссией установлено, что требования технического задания по позициям 3, 4, 5 установлены в соответствии с ГОСТ ISO 6710-2011, при этом данный ГОСТ не содержит указаний по добавке "тромбин", соответственно, не содержит обозначение цветовых и буквенных кодов добавки.
Вместе с тем в техническом задании устанавлено требование по позиции 8 о соответствии данного товара вышеназванному ГОСТ.
Таким образом, требования аукционной документации Заказчика в данной части сформированы с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод об установлении излишнего требования по номинальному объему пробы Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки с установленными характеристиками соответствует целям и назначению для удовлетворения потребностей Заказчика.
В определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наибольшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода о том, что пункт 5 проекта контракта содержит условие о праве Заказчика после заключения контракта потребовать для утверждения контрольный образец в течение 5 рабочих дней, что, по мнению Заявителя, избыточно и создает неравные условия для участников закупки, поскольку предполагает диспозитивных характер поведения Заказчика, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Согласно условию пункта 5.1 проекта контракта Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами настоящего Контракта вправе потребовать у Поставщика для утверждения контрольный образец Товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем Товара - штука, упаковка, ящик, коробка и проч.).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия считает, что Заказчиком не установлено однозначное количество контрольных образцов, необходимых для утверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> обоснованной в части содержания описания характеристик товара, нерегламентированных законодательством Российской Федерации и установления требования по позиции 8 технического задания по цвету колпачка пробки, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. N 0815200000118000149) обоснованной в части содержания описания характеристик товара, нерегламентированных законодательством Российской Федерации и установления требования по позиции 8 технического задания по цвету колпачка пробки.
Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
20.03.2018
06-04/1786
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 52-К-2018
20 марта 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>;
на основании решения от 20 марта 2018 года о признании в действиях Заказчика - бюджетного учреждения "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. N 0815200000118000149) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - бюджетному учреждению "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 03 апреля 2018 года устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. N 0815200000118000149) путем:
отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе изв. N 0815200000118000149 от 13.03.2018;
возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. N 0815200000118000149, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 20.03.2018 N 52-К-2018;
продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru обеспечить заказчику - бюджетному учреждению "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04 апреля 2018 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 марта 2018 г. N 52-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018