Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Заказчика - ПАО "Магаданэнерго" Мурашкина А.В. (доверенность N 15 от 01.03.2018 без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие N132" (далее - ООО "ДЭП N132") (вх. N 01/627 от 05.03.2018 г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Капитальный ремонт ВЛ 35кВ" для нужд ПАО "Магаданэнерго", Лот N1 (реестровый номер извещения 31705801133).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указывает, что закупочной комиссией неправомерно отклонена от дальнейшего участия в закупке заявка ООО "ДЭП N132".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 29.11.2017 г. Заказчиком - ПАО "Магаданэнерго" на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Капитальный ремонт ВЛ 35 кВ" для нужд ПАО "Магаданэнерго", Лот. N1 (реестровый номер извещения 31705801133).
Начальная (максимальная) цена договора: 36 394 358,00 руб. с учетом НДС.
Всего на участие в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов NРГС-337/ОК-Р от 12.02.2018 г. подано 2 заявки: АО "Магаданэлектросетьремонт", ООО "ДЭП N132". Так как по результатам рассмотрения заявок, Комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО "ДЭП N132" как не соответствующей требованиям и о признании заявки АО "Магаданэлектросетьремонт" соответствующей условиям закупки, открытый конкурс был признан несостоявшимся.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО "Магаданэнерго" 26.12.2016 г. утверждено Положение о закупке продукции для нужд "ПАО "Магаданэнерго" (далее - Положение). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс.
Разделом 10 Приложения N1 к Документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям. Так, пунктом 10.5 одним из таких документов является сметная документация, разработанная в соответствии с требованиями пункта 9.4 "Требования к ценообразованию" технического задания, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, при рассмотрении заявки заявителя ООО "ДЭП N132" были выявлены замечания в представленных сметных расчетах, в связи с чем, Организатором был направлен запрос от 17.01.2018 г. в адрес ООО "ДЭП N132".
На указанный запрос, Общество представило скорректированный сметный расчет, после рассмотрения которого, были выявлены иные замечания:
1) необоснованно из расценки п.10 исключен лесоматериал круглых хвойных порода в количестве 29,5 м3 , соответственно, не учтена стоимость лесоматериалов на установку деревянных свай.
При этом, исследовав Документацию о закупке, установлено, что пункт 2 Технических требований Приложения N1 к Документации о закупке заказчиком установлено: "БУРЕНИЕ И УСТАНОВКА ПАСЫНКОВ ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР - развозка конструкций и материалов опор (пасынки для опор) ВЛ 35 кВ по трассе, АП-, П- образных деревянных опор (принимаем как одностоечных опор объемом -0,963 м3, объем развозимых конструкций 28,096м3)", при планировании согласно СНБ применяется коэффициент на выбраковку 1,05, итого: 28,096*1,05=29,5 м3.
2) в п.14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 количество метизов и материалов, необходимых на выполнение работ по замене опор на ВЛ 35 кВ, учтено только на одну опору.
Однако, согласно разделу 6 Технических требований Приложения N1 к Документации о закупке, поставку необходимых материалов для выполнения работ, Подрядчик должен выполнить своими силами и не позднее, чем за 30 дней до начала работ по капитальному ремонту ВЛ, согласно графику выполнению работ (приложение N3 к Технических требованиям). Также заказчиком установлено, что Подрядчик допускается к производству работ при 100% наличии материалов, необходимых для выполнения всего объемов работ".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что нарушение данного требования, ввиду отсутствия в смете необходимых материалов, метизов, энерголеса создает риск невыполнения договорных обязательств.
В рамках проведения отборочной стадии заявок, предусмотренной разделом 2.8 документации о закупке, Комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников, предлагаемых работ, предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в приложении N3 к документации о закупке.
Так, в соответствии с пунктами 31,33 Отборочных критериев (приложение N3), к числу отборочных критериев относятся соответствие объемов работ, технологии производства работ, предложенных Участником в сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика; соответствие и приемлемость технологии выполнения работ требованиям Заказчика; также участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях/задании (приложение N 1 к Документации о закупке).
На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией, заявка участника ООО "ДЭП N132" была отклонена как несоответствующей требованиям документации о закупке.
Исследовав материалы дела, Документацию о закупке и заявку участника ООО "ДЭП N132", Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные несоответствия требованиям Документации о закупке являются достаточными основаниями для отклонения предложения ООО "ДЭП N132".
Участник закупки, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, выражает свое согласие с предъявляемыми требованиями и условиями, установленными в документации о закупке и всеми приложениями, являющейся составной и неотъемлемой частью закупочной документации.
Также участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4.7. закупочной документации, предоставлено право подать обращение Организатору конкурса о разъяснении положений Документации о закупке, на которое Организатор обязуется ответить.
Однако, участником ООО "ДЭП N132" запросы в адрес Организатора направлены не были.
Таким образом, закупочной комиссией было правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО "ДЭП N132"; довод заявителя о незначительности опечаток в сметной документации, которые не влияют на возможность предоставления допуска к участию в конкурсе, следует считать необоснованным.
Довод Общества в жалобе о том, что Сводная таблица стоимости работ, согласно п.5.5.2.5. Документации о закупке, будет включена в Договор в виде сметы, признается Комиссией ошибочным, поскольку сводная таблица стоимости работ (форма 5) является Приложением к письму о подаче оферты и может служить только основой для формирования сводного сметного расчета, но не может заменить сметную документацию, в части Локального ресурсного сметного расчета. Также в соответствии с требованиями Раздела 5 "Порядок приема-передачи работ" Технических требований (Приложение N1 к Документации о закупке" Подрядчик представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ и Справку о стоимости выполненных работ и затрат, в соответствии с утвержденным и согласованным с Заказчиком Локальным ресурсным сметным расчетом, на основании которого производится расчет за выполненные работы и, соответственно, только он является неотъемлемой частью Договора.
Ссылку заявителя на пункт 2.8.2.15 Документации о закупке, который неправомерно не применил заказчик, также следует считать ошибочной ввиду следующего.
Пункт 2.8.2.15 Документации о закупке устанавливает, что при выявлении в рамках отборочной стадии наличия арифметических и/или грамматических ошибок, а также наличия противоречий в составе заявки на участие в закупке Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены, указанной на ЭТП и подписанной электронной цифровой подписью Участника закупки. В случае несогласия Участника закупки с вышеуказанным, заявка такого участника подлежит отклонению на основании решения закупочной комиссии.
Как установлено в ходе рассмотрения материалов дела, сметная документация, предоставленная ООО "ДЭП N132", не содержит противоречий между стоимости заявки и сметным расчетом; отсутствие необходимых материалов в сметном расчете не может рассматриваться как арифметическая ошибка.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие N132" (вх. N 01/627 от 05.03.2018 г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Капитальный ремонт ВЛ 35кВ" для нужд ПАО "Магаданэнерго", Лот N1 (реестровый номер извещения 31705801133) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 марта 2018 г. N 04-48/01-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018