Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
Шевченко Владимир Иванович - руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Константинов Владимир Алексеевич - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
|
Мостовая Ксения Владимировна - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
|
|
рассмотрев дело N 06-10/31-18, возбужденное по жалобе ООО "РегионЛифт" на на действия закупочной комиссии АО "НПЦ "Полюс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пассажирских лифтов (http://www.zakupki.gov.ru, Извещение N31806077943), в присутствии представителя АО "НПЦ "Полюс" - М. (доверенность от 12.01.2018 N 38/18-Д), без участия представителей Заявителя - ООО "РегионЛифт", уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионЛифт" (вх. 1331 от 06.03.2018) (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии АО "НПЦ "Полюс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пассажирских лифтов (http://www.zakupki.gov.ru, Извещение N31806077943), выразившиеся в отклонении Заявки ООО "РегионЛифт" на основании п. 4.12.8(4) Документации о закупке за наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке.
По мнению заявителя, закупочная Комиссия АО "НПЦ "Полюс" неправомерно отклонила заявку ООО "РегионЛифт". Причина отклонения заявки является необоснованной, Компания SRH производит лифтовое оборудование по чертежам и характеристикам заказчика, рассматривая каждый заказ индивидуально. Официальный каталог производителя SRH содержит лишь сведения о наиболее распространенных параметрах лифтов. ООО "РЕГИОНЛИФТ" является официальным дилером завода SRH, в работе часто сталкивалось с нестандартными размерами и характеристиками лифтового оборудования. Сложностей с изготовлением по необходимым характеристикам и установкой не возникало, все работы выполнялись качественно и в срок.
АО "НПЦ "Полюс" с доводами Заявителя не согласно, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. При анализе закупочной Комиссией заявки ООО "РегионЛифт" выявлено, что предлагаемый участником продукт не соответствует требованиям, которые указаны в техническом задании Заказчика, - в соответствии с данными официального производителя лифта SRH, модель GRPS 20, размеры дверей: ширина - 800 мм, глубина - 2100 мм. Кроме того, в соответствии с документацией о закупке (п. 4.6.6) в случае, если участником закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в документации о закупке, участник процедуры закупки при описании продукции обязан документально подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке. В соответствии с техническим заданием (Раздел 9 Документации о закупке) установлены требования к характеристикам оборудования - лифтам. В своей заявке ООО "РегионЛифт" предложило поставить оборудование - лифты со следующими характеристиками: Производитель SRH, модель GRPS 20, размеры дверей: ширина - 700 мм, глубина - 2000 мм), документов, подтверждающих соответствие данных сведений показателям эквивалентности не представило, какой-либо иной информации в составе заявки не указало. В полном объеме доводы АО "НПЦ "Полюс" изложены в письменных пояснениях на жалобу (вх. 1514 от 14.03.2018).
Комиссия, изучив доводы жалобы, представленные участниками документы и пояснения, установила следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО "РегионЛифт" принята антимонопольным органом к рассмотрению, поскольку права или законные интересы заявителя могли быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пассажирских лифтов (http://www.zakupki.gov.ru, Извещение N31806077943).
Из материалов дела следует, что 31 января 2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пассажирских лифтов (http://www.zakupki.gov.ru, Извещение N31806077943).
В Разделе 9 Документации о закупке (Техническом задании) размещена информация о наименовании товара: Лифт OTIS GeN2 PREMIER (с машинным помещением) или эквивалент, о технических характеристиках поставляемого товара, в т.ч. размеры дверей: ширина\x{00d7}высота - 700\x{00d7}2000 мм.
20 февраля 2018 года поступила заявка ООО "РегионЛифт", которой присвоен номер N 712463. Согласно Предложению участника процедуры закупки в отношении объекта закупки "Замена пассажирских лифтов" поставке подлежит лифт: производитель - SRH, модель - GRPS 20, страна происхождения - Китай, с указанием характеристик товара, в т.ч. размеров дверей: ширина\x{00d7}высота - 700\x{00d7}2000 мм.
В соответствии с пп. 2 п. 4.12.7 Документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК (закупочная комиссия) в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям подраздела 4.5 настоящей документации.
Закупочная комиссия, обратившись к официальному сайту производителя лифтового оборудования SRH (ссылка: http://www.sicher-elevator.com), выявила несоответствие сведений относительно характеристик лифтового оборудования: модель - GRPS 20, представленных в заявке участником закупки ООО "РегионЛифт", в части значения размеров дверей.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2018 участнику N 2 (номер заявки N 712463) отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 4.12.8(4) Документации о закупке за наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке. А именно,
Требования Заказчика |
Значение, предлагаемое участником процедуры закупки |
Данные из официального каталога SRH |
Лифт OTIS GeN2 PREMIER (с машинным помещением) или эквивалент Размеры дверей: Ширина - 700 мм. Высота - 2000 мм. |
Лифт Производитель-SRH, модель-GRPS 20 Размеры дверей: Ширина - 700 мм. Высота - 2000 мм. |
Лифт Производитель-SRH, модель-GRPS 20 Размеры дверей: Ширина - 800 мм. Высота - 2100 мм. |
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что официальный сайт производителя лифтового оборудования SRH (ссылка: http://www.sicher-elevator.com), не предусматривает иного размера дверей по значению "Ш\x{00d7}В", кроме указанных в описании характеристик лифта модель-GRPS 20, в отличие от параметров "внутреннего размера кабины", "размера шахты (мм)", "размер машинного помещения", где наличие "*" означает возможность вариативного значения размера (ссылка: http://www.sicher-elevator.com/attach/index_pic/1361346929_qc35AA36cp.pdf ).
Кроме того, в соответствии с п. 4.6.6 Документации о закупке в случае если участником закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в документации о закупке, участник процедуры при описании продукции обязан документально подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке. Непредоставление документального подтверждения является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Документальное подтверждение соответствия предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке, участником закупки (заявителем жалобы) в составе заявки не представлено, антимонопольным органом не установлено.
Таким образом, действия закупочной комиссии в части отклонения заявки ООО "РегионЛифт" являются правомерными.
Изучив извещение о проведении открытого аукциона, документацию и иные материалы дела, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пассажирских лифтов (http://www.zakupki.gov.ru, Извещение N31806077943) закупочной комиссией АО "НПЦ "Полюс".
Извещением установлены дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 28.02.2018 в 15:00 (МСК +4).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ВТОРЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК (ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ) РАЗМЕЩЕН 12.03.2018 16:39 (МСК+4).
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионЛифт" на действия закупочной комиссии АО "НПЦ "Полюс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пассажирских лифтов (http://www.zakupki.gov.ru, Извещение N31806077943) необоснованной.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии В.А. Константинов
К.В. Мостовая
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2018 г. N 06-10/31-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2018