Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием:
от заявителя - надлежащим образом уполномоченный представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов - ;
рассмотрев жалобу ООО ГК "ПЛАСТИК" на действия организатора торгов - АО "Ярославльводоканал" (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),
слушатели:
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "ПЛАСТИК" (вх. N2542, 2555) на действия заказчика закупки - АО "Ярославльводоканал" (далее также - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку труб и фасонных частей из непластифицированного поливинилхлорида ГОСТ Р 516 13-200 (закупка N 31806011954).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление Заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона "О закупках отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. 223-ФЗ, несоблюдение Заказчиком закупки сроков опубликования документов в единой информационной системе, неправомерное предоставление преимущества по национальному режиму участнику закупки, неправомерное начисление баллов участнику закупки по критерию оценки "наличие на складе труб и фасонных частей из непластифицированного поливинилхлорида из номенклатуры технического задания".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО "Ярославльводоканал" (далее - Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО "Ярославльводоканал" от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО "Ярославльводоканал", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация к открытому конкурсу на право заключения договора на поставку труб и фасонных частей из непластифицированного поливинилхлорида ГОСТ Р 516 13-200 (закупка N 31806011954) утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 02.02.2018 г.
Согласно пункту 9 извещения о закупке, предложения (заявки) участников принимались до 13 часов 30 минут 20.02.2018 г.
Вскрытие представленных предложений назначено на 13 часов 30 минут 20.02.2018 г.
В соответствии с пунктом 10 Конкурсной документации, решение по результатам торгов принимается на заседании конкурсной комиссии не позднее двадцати рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, из чего следует, что решение по результатам торгов должно быть принято до 20.03.2018 г.
Протокол о результатах открытого конкурса был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в день подписания, 28.02.2018 г. Согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), протокол о результатах открытого конкурса должен быть размещен в единой информационной системе в течение трех дней с даты подписания, т. е. не позднее 03.03.2018 г.
Таким образом, принятие Заказчиком решения по итогам закупки и размещение протокола оценки и сопоставления заявок произведены в рамках нормативных сроков.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Разделом 12 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка претендента должна содержать указание страны происхождения поставляемой продукции, на основании указанного Постановления. Требования о необходимости подтверждения участником заявленных сведений о стране происхождения товара в Конкурсной документации не содержится. При этом у Заказчика закупки отсутствует обязанность проверки доказательств соответствия продукции участника закупки заявленному условию, которое дает ему право на получения преимущества.
Победитель конкурса, ООО "Пластиковые трубопроводы", получил 15% преимущества по национальному режиму перед другими участниками закупки, поскольку в составе своей заявки объявило о производстве предлагаемой продукции в Российской Федерации. Однако данное преимущество не было решающим при определении ООО "Пластиковые трубопроводы" в качестве победителя.
Согласно данным, предоставленным одним из производителей труб и фасонных частей из непластифицированного поливинилхлорида на территории Российской Федерации - АО "ХЕМКОР", многие фасонные части, такие как отводы напорные, муфты и тройники, на территории Российской Федерации не производятся. Таким образом, указание в составе заявки ООО "Пластиковые трубопроводы" страны-производителя предлагаемой продукции - Российской Федерации содержит признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 19 Конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок участников являлось наличие на складе труб и фасонных частей из непластифицированного поливинилхлорида из номенклатуры технического задания. Наличие на складе 70% продукции и более дает право участнику на начисление 50 баллов, значимость данного критерия в процентах - 15%. Данная информация, согласно закупочной документации, также представляется в декларативной форме, требования о необходимости подтверждения заявленной информации Заказчиком не установлено. Победителем закупки, ООО "Пластиковые трубопроводы", было заявлено наличие на складе более 70% продукции.
Таким образом, в действиях (бездействии) АО "Ярославльводоканал" по размещению протоколов закупки, предоставлению победителю закупки преимуществ по критериям, связанным с национальным режимом и наличием 70% продукции на складе, не обнаружено признаков нарушения Закона о закупках, Положения о закупках при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку труб и фасонных частей из непластифицированного поливинилхлорида ГОСТ Р 516 13-200 (закупка N 31806011954).
Вместе с тем, в действиях победителя закупки, ООО "Пластиковые трубопроводы", по предоставлению недостоверных сведений относительно страны-производителя предлагаемой продукции с целью получения преимущества по национальному режиму, а также наличия 70% продукции на складе с целью начисления дополнительных баллов содержатся признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК "ПЛАСТИК" (вх. 2542, 2555 от 07.03.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - АО "Ярославльводоканал" необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 13.03.2018 N 2717/06-07.
Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Ярославского УФАС России для проверки действий ООО "Пластиковые трубопроводы" на наличие признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии
С.В. Гаврилов
И.Н. Курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2018 г. N 06-07/20-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2018