Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в г. Тихорецке" (извещение N0318300058718000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию и считает, что в п. 9 "Знаки дорожные" в техническом задании и локальном сметном расчете установлены противоречивые требования в отношении типоразмера. По позиции 6 "Микростеклошарики" Заказчиком установлены избыточные требования.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в г. Тихорецке" (извещение N0318300058718000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе аукционной документации "Техническое задание требование к товарам (материалам), используемы при выполнении работ" установлено:
В соответствии с таблицей Д.5 ГОСТ 52290-2004:
Таблица Д.5 - Размеры знаков (см. рисунок Д.5)
Размеры в миллиметрах
|
|
|
|
Номер знака |
Типоразмер |
B |
|
2.1, 2.2, 2.7, 5.5, 5.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20, 6.2, 6.4, 6.8.1-6.8.3, 8.13 |
I |
600 |
45 |
|
II |
700 |
|
|
III |
900 |
|
5.8-5.14.1, 5.15.2-5.15.6, 6.3.1, 6.3.2, 8.1.2 |
II |
700 |
|
|
III |
900 |
|
6.5-6.7, 6.20.1, 6.20.2 |
I |
600 |
|
|
II |
700 |
|
6.9.3 |
- |
Не менее 1200 |
|
6.14.1 |
- |
350 |
|
Примечание - Для знака 2.1 допускается уменьшение размера B до 350 мм. Радиус в этом случае должен составлять 20 мм. |
Таким образом, следует, что требования к типоразмеру дорожных знаков установлены Заказчиком в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В локальном сметном расчете установлен размер дорожных знаков 900х900 мм.
Также в инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В отношении порядка подготовки первой части заявки участнику следует учесть, что требования к товарам, используемым при выполнении работ содержатся в "Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ". Сметная документация, являющаяся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проектная документация в целом не содержат требований к товарам".
Таким образом, указываемый Заявителем довод является не обоснованным.
Требования, установленные в позиции 6 "Микростеклошарики" (показатель "удельный вес, г/см3 должен быть 2,4-2,6") не является избыточным, так как требования к товару установлены Заказчиком в соответствии с данными производителей: ИНОТЭК группа компаний, ООО "КЛК", РостХим.
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случаях если требования к значениям показателей тип 1, тип 2, тип 3 установлены с использованием слов, словосочетаний, знаков и символов не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что все значения показателей, указанные с использованием таких слов, словосочетаний, знаков и символов являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке в неизменном виде вместе со словами, словосочетаниями, знаками их сопровождающими".
Таким образом, согласно инструкции, требование "2,4-2,6" (установленное через дефис, что не указано в инструкции по заполнению первой части заявки" не подлежит конкретизации и должно быть указано в заявке в неизменном виде "2,4-2,6".
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300058718000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2018