Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Соловьев В.Д., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 04-6/2-27-2017,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью "Первый городской телеканал" (место нахождения - 170002, г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102, ОГРН - 1036900035479, ИНН - 6901029020; далее - ООО "Первый городской телеканал, Общество), интересы которого представляет директор Общества <***>.,
в отсутствие представителей Управления Федеральной службы по надзору по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее - Управление Роскомнадзора по Тверской области) и Общества с ограниченной ответственностью "Медиа Холд" (далее - ООО "Медиа Холд"), извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено на основании материалов, поступивших из Управления Роскомнадзора по Тверской области в отношении ООО "Первый городской телеканал" по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Материалами, представленными Управлением Роскомнадзора по Тверской области, зафиксирован факт распространения в эфирном вещании радиоканала "Первая танцевальная радиостанция", транслируемом на территории города Старица Тверской области, в период с 00:01 мск до 23:59 мск рекламных сообщений следующей продолжительностью: 09.10.2017 (понедельник) - 18 минут 46 секунд, 10.10.2017 года (вторник) - 18 минут 21 секунда, 11.10.2017 (среда) - 19 минут 36 секунд, 12.10.2017 (четверг) - 16 минут 15 секунд, 13.10.2017 (пятница) - 20 минут 41 секунда, 14.10.2017 (суббота) - 23 минуты 24 секунды, 15.10.2017 (воскресенье) - 12 минут 20 секунд.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.
Статьей 31 Закона о СМИ предусмотрена возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, являющейся уполномоченной на дачу разъяснений законодательства о рекламе, изложенной в письме от 08.10.2015 N АК/54867/15, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Следовательно, объем рекламы в каждой радиопрограмме не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
Эфирное вещание радиоканала "Первая танцевальная Радиостанция" (2 часа в неделю) осуществляется на частоте 101,6 МГц. Совмещенное с радиоканалом "Радио-Дача" (166 часов в неделю) вещание на территории г. Старица Тверской области осуществляет ООО "Первый городской телеканал". Вещание осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление радиовещания от 04.10.2013 серия РВ N 24399 (далее - лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл N ТУ69-00334 от 05.09.2013, выданным Управлением Роскомнадзора по Тверской области.
В соответствии с пунктом 3 лицензии рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Как следует из представленных ООО "Первый городской телеканал" документов, рекламные блоки размещаются последним в эфире радиоканала "Радио-Дача" на основании заключенного с учредителем радиоканала "Радио-Дача" - ООО "Медиа Холд" договора от 28.02.2014 N 133/Р/МХ (далее - договор).
В соответствии с пунктом 2.1 договора ООО "Первый городской телеканал" предоставлено право на ретрансляцию радиоканала "Радио-Дача" на территории г. Старица Тверской области на частоте 101,6 МГц в размере 166 часов в неделю, а также право включать в состав радиоканала "Радио-Дача" региональных рекламных материалов и собственных программ в порядке, указанном в Приложении N 2 к договору.
Согласно пунктам 1 и 3 Приложения N 2 к договору местные коммерческие включения (реклама) осуществляются ООО "Первый городской телеканал" вместо московских рекламных блоков на 20-й и 35-ой минуте каждого часа. Хронометраж рекламных блоков фиксированный, и составляет 4 минуты 9 секунд в блоках, выходящих с 06:20 до 19:35 включительно и по выходным с 7:20 до 20:35 включительно. Во всех остальных блоках хронометраж составляет 3 минуты 9 секунд. ООО "Первый городской телеканал" вправе осуществлять собственные включения новостей вместо московских выпусков по будням в 8:00, 10:00, 17:00, 19:00 хронометражем 3 минуты.
Согласно информации ООО "Медиа Холд" (письмо от 24.01.2018 N 432/2018) в период с 09.10.2017 по 15.10.2017 рекламные блоки в эфире радиоканала "Радио-Дача" выходили с той же периодичностью, как указаны в договоре - в 20 и 35 минуту каждого часа.
Согласно представленным ООО "Первый городской телеканал" эфирным справкам (детализированным плей-листам) за период с 09.10.2017 по 15.10.2017 выход рекламных блоков регионального вещания радиоканала "Первая танцевальная Радиостанция" в эфире радиоканала "Радио-Дача" составил:
- 09.10.2017, 11.10.2017 и 13.10.2017 - 6483 секунды (108 минут 3 секунды или 1 час 48 минут 3 секунды) посуточно;
- 10.10.2017 и 12.10.2017 - 6294 секунды (104 минуты 54 секунды или 1 час 44 минуты 54 секунды) посуточно;
- 14.10.2017 - 6105 секунд (101 минута 45 секунд или 1 час 41 минута 45 секунд);
- 15.10.2017 - 6603 секунды (110 минут 3 секунды или 1 час 50 минут 3 секунды).
ООО "Первый городской телеканал" представило заключенные с рекламодателями договоры на размещение рекламных материалов, транслируемых в период с 09.10.2017 по 15.10.2017 включительно. Как следует из приложенных к договорам документов, рекламные ролики размещались в период ретрансляции радиоканала "Радио-Дача" и в период, который определен как время выхода московских рекламных блоков.
Учитывая вышеизложенное, объем рекламы в период с 09.10.2017 по 15.10.2017 включительно включается в объем рекламы федерального СМИ (исходя из общего объема вещания 166 часов в неделю).
ООО "Медиа Холд" письмом от 24.01.2018 N 432/2018 также подтвердило, что объем рекламы, размещенной в эфире федерального СМИ ("Радио-Дача") в период с 09.10.2017 по 15.10.2017 включительно, не превысил 20% вещания радиоканала "Радио-Дача" в течение названных суток.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссией не установлено, что ООО "Первый городской телеканал" при размещении рекламы на радиоканале "Радио-Дача" в указанный период нарушило требования части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с неподтверждением факта превышения продолжительности рекламы, распространявшейся в период с 09.10.2017 по 15.10.2017 в эфире радиоканала "Первая танцевальная радиостанция", дело N 04-6/2-27-2017 подлежит прекращению.
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 04-6/2-27-2017 прекратить.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 27 февраля 2018 г. N 04-6/2-27-2017 (ключевые темы: радиопрограмма - радиостанции - закон о рекламе - рекламные материалы - лицензия)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2018