Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>, материалы дела об административном правонарушении N 293 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора Масягина М.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2018 г. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.09.2016, со ссылкой на п.4) ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ, заключено 4 договора (NN ПС-6, ПС-7, Г1С-8, ПС-9) с ИП Акименко С.В., на сумму 374 550,00 руб. 27.12.2016 заключено 4 договора (NN 273, 274, 275, 276) с ИП Верхотуровым А.Ю., на сумму 397 710,00 руб. 30.12.2016 заключено 10 договоров (NN 295, 295/1, 295/2, 295/3, 295/4, 295/5, 295/6, 295/7, 295/8, 295/9) с ИП Каримулаевым С.З., на сумму 970 330,00 руб. 2X12,2016 и 30.12.2016 заключено 6 договоров (NN С/03, С/04, С/05, С/06 и NN С/07, С/08) с ООО "БП-Групп", на сумму 529 450,00 руб. 19.01.2016 заключено 5 договоров (NN 17, 20, 21, 22, 23) с ООО "Вкус детства N на сумму 470 060,00 руб. 19.012016 заключено 4 договора (NN 11, 12, 13, 14) с ООО "Сезон-Про", на о сумму 332 920,00 руб. 30.12.2016 заключено 7 договоров (NN 285, 286, 287, 288, 289, 291, 292) с ООО "Сезон-Про" на сумму 583 670,00 руб.; 13.04.2016 заключено 5 договоров (NN 86, 87, 88, 92, 93) с ООО "Молочная страна" на сумму 493 410,00 руб. 11.05.2016 заключено 5 договоров (NN 111, 112, 113, 114, 115) с ООО "Молочная страна" на сумму 427 920,00 руб. 30.12,2016 заключено 3 договора (NN 282, 283, 284/1) с ООО "Молочная страна" на сумму 214 590,00 руб. 17,J 0.2016 заключено 4 договора (NN Г1М/01, ПМ/02, ПМ/03, ПМ/04) с ООО Фирма "Анапа- Союзконтракт" на сумму 368 460,00 руб.
П. 5) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
В нарушение указанных требований, Заказчиком, со ссылкой на п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ 14.09.2016 заключено 4 договора (NN ПП/02, ПП/03, ПП/04, ПП/05) с ИП Акименко С.В. на сумму 1 062 600,00 руб. 30.12,2016 заключено 16 договоров с ООО "Велфорт" (NN 294, 294/1, 294/2. 2940. 294 4. 294/5, 294/6, 294/7, 294/8) и с ООО "ИнвестПроект" (NN 294/9, 294/10, 294/11, 294/12, 294/13, 294/14, 294/15) на о сумму 5 080 960,00 руб. 19.01.2016 заключено 3 договора (NN 3, 4, 9) с ООО "Молочная страна" на сумму 833 440,00 руб. 02.03.2016 заключено 3 договора (NN 54, 55, 56) с ООО "Молочная страна" на сумму 983 790 руб. 13.04.2016 заключено 3 договора (NN 89, 90, 91) с ООО "Молочная страна" на сумму 1 021 450,00 руб.
Кроме того, Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика и заключены контракты на оказание услуг, не относящихся к деятельности субъектов естественных монополий, а именно: N 342 от 31.12.2015 N 0318100028516000037 с ПАО "Ростелеком" на общую сумму 1 400 000,00 руб., Дополнительное соглашение N 4, 5 "об оказании услуг доступа к сети Интернет"; N 2393416 "Услуги доступа к сети Интернет" на общую сумму 1416 000,00 руб.; N 1-ПО-ИНУС-1512 "Услуги Интеллектуальной сети связи "Бесплатный вызов" с предоставлением интеллектуального номера в КДУ "800" на общую сумму 55 220,00 руб.
Аналогичные нарушения допущены при заключении договоров на 2017 год: N 342 (закупка N 0318100028516000037) и N 2393416 "Услуги доступа к сети Интернет". 06.02.2017 заключен 21 договор на поставку продуктов на общую сумму 1 541 340.00 руб.: NN 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21,22, 23 с ООО "Сезон-Про" на сумму 750 330,00 руб.; NN 9, 10, 11, 12 с ООО "Молочная страна" на сумму 375 260,00 руб.; NN 6, 7, 8 с ООО "КиС" на сумму 197 030,00 руб. NN 2, 3, 4 с ИИ Сайдалиев И.К. на сумму 218 720,00 руб.
В нарушение п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик заключил в один день 03.03.2017 г. на поставку продуктов питания 21 договор на общую сумму 1 573 030,00 руб.: NN 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 с ООО "Сезон- Про" на сумму 754 320,00 руб.; NN 54, 55, 56, 57, 58 с ООО "Молочная страна" на сумму 353 360,00 руб.; NN 51, 52,53 с ООО "КиС" на сумму 183 890,00 руб.; NN 47, 48. 49 с ИИ Сайдалиев И.К. на сумму 281 460,00 руб.
Приказом директора ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" от 29.02.2016 N ЕН- 70-пр "О контрактной службе ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" утверждено Положение о контрактная службе Учреждения и определен ее состав, где руководителем контрактной службы назначен первый заместитель директора <_>.
Ч. 2 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Таким образом, в действиях <_> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП.
При рассмотрении дела установлено следующее.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 1 ст. 2.1 КоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение совершено 02.09.2016 г., 27.12.2016 г., 30.12.2016 г., 23.12.2016 г., 19.01.2016 г., 13.04.2016 г., 11.05.2016 г., 17.10.2016 г., 14.09.2016 г., 02.03.2016 г., 31.12.2015 г., 06.02.2017 г., 03.03.2017 г., , по месту нахождения заказчика.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 293 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <_> по ч. 2 ст. 7.29 КоАП, прекратить в связи с истечением сроков давности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2018 г. N 293А-РЗ/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018