Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "НИИ ККБ N 1 им. Пр. С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) (доверенность в материалах дела), представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (далее- уполномоченный орган) (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "Мегатехника", рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ ККБ N 1 им. Пр. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Поставка упаковочного материала для паровой, воздушной, газовой и плазменной стерилизации" (извещение N 0318200063918000270) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки ограничивает права и законные интересы участников закупки. По мнению Заявителя Заказчиком указаны нестандартные изделия в описании объекта закупки.
Представителями Заказчика, уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Согласно представленным пояснениям, аукционная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и предложений на рынке реализации данного вида продукции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы для нужд ГБУЗ "НИИ ККБ N1 им. пр. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка упаковочного материала для паровой, воздушной, газовой и плазменной стерилизации" (извещение N 0318200063918000270).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 533 611 ,00 руб.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно разделу "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации : "Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.".
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
41 |
Рулон термозапаиваемый с химическим индикатором |
32.50.50.000 |
|
рул. |
144 |
Ширина рулона, мм |
не менее 100 не более 105 |
Длина рулона, м |
не менее 70 |
||||||
Совместимость |
с низкотемпературным стерилизатором Sterrad |
||||||
Плотность материала, г/м\x{00b2} |
не более 60 |
||||||
Температура запаивания рулона, \x{00ba}С |
не менее 125, не более 130 |
||||||
Интегрированный индикатор плазменной стерилизации, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом |
наличие |
||||||
42 |
Рулон термозапаиваемый с химическим индикатором |
32.50.50.000 |
|
рул. |
37 |
Ширина рулона, мм |
не менее 150 не более 155 |
Длина рулона, м |
не менее 70 |
||||||
Совместимость |
с низкотемпературным стерилизатором Sterrad |
||||||
Плотность материала, г/м\x{00b2} |
не более 60 |
||||||
Температура запаивания рулона, \x{00ba}С |
не менее 125, не более 130 |
||||||
Интегрированный индикатор плазменной стерилизации, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом |
наличие |
||||||
43 |
Рулон термозапаиваемый с химическим индикатором |
32.50.50.000 |
|
рул. |
78 |
Ширина рулона, мм |
не менее 200 не более 205 |
Длина рулона, м |
не менее 70 |
||||||
Совместимость |
с низкотемпературным стерилизатором Sterrad |
||||||
Плотность материала, г/м\x{00b2} |
не более 60 |
||||||
Температура запаивания рулона,\x{00ba}С |
не менее 125 не более 130 |
||||||
Интегрированный индикатор плазменной стерилизации, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом |
наличие |
||||||
44 |
Рулон термозапаиваемый с химическим индикатором |
32.50.50.000 |
|
рул. |
74 |
Ширина рулона, мм |
не менее 250 не более 255 |
Длина рулона, м |
не менее 70 |
||||||
Совместимость |
с низкотемпературным стерилизатором Sterrad |
||||||
Плотность материала, г/м\x{00b2} |
не более 60 |
||||||
Температура запаивания рулона, \x{00ba}С |
не менее 125 не более 130 |
||||||
Интегрированный индикатор плазменной стерилизации, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом |
наличие |
||||||
45 |
Рулон термозапаиваемый с химическим индикатором |
32.50.50.000 |
|
рул. |
2 |
Ширина рулона, мм |
не менее 350 не более 355 |
Длина рулона, м |
не менее 70 |
||||||
Совместимость |
с низкотемпературным стерилизатором Sterrad |
||||||
Плотность материала, г/м\x{00b2} |
не более 60 |
||||||
Температура запаивания рулона, \x{00ba}С |
не менее 125 не более 130 |
||||||
Интегрированный индикатор плазменной стерилизации, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом |
наличие |
Заявителем указано, что установленные характеристики соответствуют продукции одного производителя.
Представитель Заказчика пояснил, что заявленные характеристики соответствую продукции трех производителей стерилизационных упаковочных материалов ( ООО "Бозон"-Россия; фирма "Вихури АО Випак"; компании ООО "Джонсон&Джонсон").
Также Заказчиком представлено письмо компании ООО "Джонсон&Джонсон", согласно которому производитель не вправе отказать в поставке продукции.
Комиссией установлено, что инструкция содержит обоснование использования нестандартных показателей, таким образом требования Заказчика не противоречат п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчик пояснил, что требования сформированы, исходя из потребности Заказчика, использующего данный вид продукции при осуществлении основного вида деятельности учреждения
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что говорит об отсутствии ограничения прав участников закупки.( Аналогичная позиция установлена в п. 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года).
Также Заявителем указано, что Заказчиком по п.1 раздела 2 установлены характеристики, определяемые по результатам испытаний и не содержащиеся в сопроводительных документах на товар.
Вместе с тем, Заказчиком представлены инструкции на закупаемый товар, содержащие установленные Заказчиком показатели.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части установления характеристик, определяемых по результатам испытаний.
Заявитель указывает, что при описании объекта закупки использовался ГОСТ 11607-2011, при этом содержится показатель, противоречащий ГОСТ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционная документация в разделе 8 содержит обоснование использования характеристик, отличных от ГОСТ, что соответствует п. 2 ) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегатехника" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918000270).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018