Я, руководитель Липецкого УФАС России <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 159-Т-18, возбужденного в отношении секретаря единой комиссии администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженки п.г.т. <_>, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом Внутренних дел Лев Толстовского района Липецкой области (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении N 159-Т-18,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N 159-Т-18 от 07.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 159-Т-18 от 07.03.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.03.2018.
На рассмотрение дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось. В Липецкое УФАС России 14.03.2018 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) администрация сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла закупку путем проведения электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки к бассейну, расположенной по адресу; Липецкая область, Липецкий район, д. Копцевы Хутора, ул. Котовского, в р-не дома N1 (реестровый номер 0146300017617000003) (далее - электронный аукцион N1).
В соответствии с Законом о контрактной системе администрация сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла закупку путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории МБУК "Межпоселенческий ЦКиД Липецкого муниципального района" (реестровый номер 0146300017617000002) (далее - электронный аукцион N2).
В соответствии с Законом о контрактной системе администрация сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла закупку путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории, ориентировочной площадью 1 га, расположенной по адресу; Липецкая область, Липецкий район, д. Копцевы Хутора, ул. Котовского, в р-не дома N2 (реестровый номер 0146300017617000004) (далее - электронный аукцион N3).
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены документации об электронных аукционах N1, N2, N3 и извещения о проведении данных аукционов.
29.06.2017 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе N1.
03.07.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион N1.
07.07.2017 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона N1.
07.07.2017 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронных аукционах N2 и N3.
10.07.2017 оператором электронной площадки проведены электронные аукционы N2 и N3.
12.07.2017 аукционной комиссией подведены итоги электронных аукционов N2 N3.
При этом, как следует из протоколов подведения итогов электронных аукционов N1, N2 и N3, ООО "Доминант", заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документациями об электронных аукционах N1, N2 и N3, является победителем указанных электронных аукционов.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 15 раздела 2 документаций об электронных аукционах N1, N2 и N3 заказчиком установлено требование к участникам об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Bсходя из выписки от 28.03.2017 из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной в составе второй части заявки ООО "Доминант", единственным учредителем общества является <_> (ИНН <_>). При этом <_> является также единственным учредителем ООО "Премьера".
Установлено, что сведения о <_> (ИНН 482405313656) внесены в реестр недобросовестных поставщиков как об учредителе ООО "Премьера" (N РНП.54057-15 от 14.08.2015, N РНП.87421-17 от 28.04.2017).
Таким образом, на момент публикации извещений о проведении электронных аукционов N1, N2 и N3 и подведения итогов электронного аукциона ООО "Доминант" не соответствовало требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 15 раздела 2 документаций об электронных аукционах N1, N2 и N3.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе. Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Доминант" соответствующей требованиям документаций об электронных аукционах N1, N2 и N3.
Факт данного нарушения установлен решениями N 217-м/17, 226-м/17 и 227-м/17 от 19.07.2017.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что аукционная комиссия осуществляла проверку наличия сведений об участниках и их учредителях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, сведения об ООО "Доминант" и его учредителе в реестре отсутствовали, что подтверждается соответствующими скриншотами.
Таким образом, единая комиссия заказчика, проверяя наличие сведений об участниках и их учредителях в реестре недобросовестных поставщиков, не имела возможности объективно их оценить, вследствие ненадлежащей работы сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в обозначенных в протоколе об административном правонарушении действиях не усматривается вина членов единой комиссии администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исследовав все материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении N 159-Т-18, возбужденному по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении секретаря единой комиссии администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженки <_>, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом Внутренних дел Лев Толстовского района Липецкой области, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 марта 2018 г. N 159-Т-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018