Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2018 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2018 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 428/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Дегтярева Р.В., руководитель управления,
Члены комиссии:
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
в присутствии представителя ООО "ФАСТЕН РУС" по доверенности от 03.10.2017 N б/н <_>, в присутствии <_>, в присутствии <_>, рассмотрев дело N 428/2017 по признакам нарушения ООО "ФАСТЕН РУС" части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Закон о защите конкуренции), выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке фрахтования легкового такси в городе Сочи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление <_> (далее - Заявитель) (вх. N 6956 от 10.07.2017) о нарушении Службой "Red Taxi" антимонопольного законодательства.
Из заявления следует, что Служба "Red Taxi" осуществляет координацию экономической деятельности легкового такси в г. Сочи, чем нарушают требования ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В Краснодарское УФАС России представлены письменные пояснения ООО "ФАСТЕН РУС", указывающие, что зарегистрированный товарный знак "Red Taxi" принадлежит ООО "ФАСТЕН РУС".
Приказом Краснодарского УФАС России от 10.10.2017 N 332 в отношении ООО "ФАСТЕН РУС" возбуждено дело N 428/2017 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 24.10.2017 исх. N 28378/5 назначено рассмотрение на 28.11.2017. Определением от 28.11.2017 (исх. N 32040/5) рассмотрение дела отложено на 24.01.2017. Определением от 24.01.2018 (исх. N 1606/5) срок рассмотрения дела N 428/2017 продлен до 24.07.2018, рассмотрение дела отложено на 27.02.2018 (определение от 24.01.2018 исх. N 1608).
Согласно ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
П. 14 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений.
Из документов и сведений, представленных ООО "ФАСТЕН РУС" по запросу Краснодарского УФАС России следует, что ООО "ФАСТЕН РУС" не оказывает услуги легкового такси, транспортные услуги, услуги перевозки пассажиров по договорам фрахтования и т.п., не принимает ни в наличной, ни в безналичной форме денежные средства за такие услуги, не оказывает каких-либо бытовых услуг населению.
Единственным видом деятельности ООО "ФАСТЕН РУС" является сбор, обработка данных (информации), передача их за плату лицам, самостоятельно осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере легкового такси.
Отношения между ООО "ФАСТЕН РУС" и перевозчиками урегулированы договором об оказании информационных услуг, заключенным сторонами в рамках статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, размещенным и доступным любому лицу для ознакомления в сети "Интернет" на сайте организации (http://1234.taxisaturn.ru).
В рамках указанного договора под мобильным приложением перевозчика принято понимать мобильное приложение (функциональная часть программного комплекса), предназначенное для автоматизированного приема и выполнения перевозчиком заявок пользователей, устанавливаемое на мобильные устройства.
Пунктом 3.3.6 указанного договора установлена обязанность перевозчика брать плату с пользователей за услуги перевозки в соответствии с показателями мобильного приложения перевозчика.
Из указанного пункта следует, что стоимость договора фрахтования легкового такси определяется ООО "ФАСТЕН РУС" посредством работы программного комплекса и передается перевозчику посредством мобильного приложения.
Представитель ООО "ФАСТЕН РУС" пояснил, что вышеуказанное мобильное приложение передает перевозчику информацию о цене поездки, которая рассчитана на основании тарифов, определенных перевозчиком.
ООО "ФАСТЕН РУС" в материалы дела представлены договоры с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке фрахтования легкового такси в городе Сочи, подтверждающие самостоятельное определение хозяйствующими субъектами расценок за услуги легкового такси, с последующим уведомлением о них ООО "ФАСТЕН РУС".
Определением от 24.01.2018 исх. N 1608/5 заявителю предложено представить документы, подтверждающие осуществление профессиональной деятельности, приносящей доход, и документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя, приводящих к ограничению конкуренции, рассматриваемыми действиями ООО "ФАСТЕН РУС".
Запрошенные сведения Заявителем не представлены. В ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что не осуществляет профессиональную деятельность приносящую доход на рынке легкового такси в г. Сочи, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края не имеет.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
Таким образом, Заявитель не является хозяйствующим субъектом в понимании Закона о защите конкуренции.
Из изложенного следует, что в рассматриваемых действиях ООО "ФАСТЕН РУС" отсутствует нарушение части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 428/2017 ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ООО "ФАСТЕН РУС" нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2018 г. N 428/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018