Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу Военного Э.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества (нежилое помещение площадью 56,6 кв.м., кадастровый номер 90:25:010105:1044), закрепленного на праве оперативного ведения за ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская/ул. К. Маркса, 1/6 (извещение на сайте torgi.gov.ru N 120218/8466482/01).
в присутствии представителя организатора торгов - Лукашева М.Ю. (доверенность N 03 от 01.03.2018 г.) и Сарычевой Ю.С. (доверенность N 04 от 01.03.2018 г.),
в отсутствии заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила 01.03.2018 г. (вх. N 321/10) жалоба Военного Э.А. на действия организатора торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества (нежилое помещение площадью 56,6 кв.м., кадастровый номер 90:25:010105:1044), закрепленного на праве оперативного ведения за ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская/ул. К. Маркса, 1/6 (извещение на сайте torgi.gov.ru N 120218/8466482/01).
В своей жалобе заявитель указывает на нарушения со стороны организатора торгов Положений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О приватизации государственного и муниципального имущества", в части установленного в аукционной документацией размера задатка и сроков заключения договора с победителем.
Крымское УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установило следующее.
В соответствии п. 9 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона N178-ФЗ 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества", действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Поскольку имущество, являющееся предметом рассматриваемых торгов закреплено за ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" на праве оперативного управления, Положения Федерального Закона N178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества" на данные правоотношения не распространяются, а соответственно, доводы жалобы признаются необоснованными.
В свою очередь, комиссией Крымского УФАС России произведена оценка доводов заявителя на предмет соблюдения организатором требований законодательства, регулирующего порядок проведения торгов.
В соответствии с п. 5.10 раздела 5 Постановления Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438 "Об утверждении Порядка отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" в случае принятия решения о заключении сделки по результатам торгов торги проводятся с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым.
Поскольку во исполнение статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России утвержден Приказ от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ N 67), организатору торгов необходимо руководствоваться требованиями установленными данным нормативно-правовым актом.
Из аукционной документации следует, что организатор торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при осуществлении процедуры аукциона по вышеуказанному извещению руководствовался положениями Постановления Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438, Приказа N 67, положениями Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Исходя из положений п. 22, пп.7 п. 105, пп. 12 п. 114 Приказа N 67 Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка, размер которого самостоятельно определяет организатор. Исходя из положений аукционной документации ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", сумма задатка установлена в размере 50% от стоимости имущества. Данные действия организатора являются правомерными, поскольку определение размера задатка является правом организатора торгов.
Что касается довода заявителя о нарушении положений аукционной документации при определении срока заключения договора с победителем, установлено следующее.
Как следует из пп. 14, п. 114, раздела XVII Приказа N 67 срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляет не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В соответствии части 7 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Законодательно не предусмотрено запрета на установление со стороны организатора торгов максимального срока для заключения договора с победителем.
В соответствии с п. 18.2 аукционной документации заключение договора с победителем аукциона осуществляется в течение 20 дней с даты проведения аукциона, но не ранее чем десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, действия организатора торгов в части установленных аукционной документацией сроков ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" заключения договора с победителем не противоречат Постановлению Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438, Приказу N67 и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу (вх. N321/10 от 01.03.2018 г.) Военного Э.А. на действия организатора торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при проведении аукциона N 120218/8466482/01 необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные уведомлением N07/287 от 01.03.2018 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018