Я, руководитель Липецкого УФАС России <_>, руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 57-Т-18 в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" <_>, <_> г.р., уроженки <_>, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Чаплыгинским РОВД Липецкой области, возбужденного заместителем прокурора Чаплыгинского района Липецкой области, советником юстиции <_>,
У С Т А Н О В И Л:
25.01.2018 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Чаплыгинского района поступило постановление от 24.01.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" <_> (далее также - лицо, привлекаемое к ответственности).
Как установлено прокурором Чаплыгинского района, 01.01.2017 между государственным учреждением здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" и ОАО "ЛЭСК" заключен контракт N 4247 на поставку электроэнергии для нужд больницы (далее - контракт) на общую сумму 2 900 000 рублей. Однако, учреждение за поставку электроэнергии в августе, сентябре, октябре 2017 года не осуществило оплату в установленные контрактом сроки.
В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
Определением от 25.01.2018 рассмотрение дела N 57-Т-18 назначено на 12.02.2018..
В связи с неявкой на рассмотрение дела лица, привлекаемого к ответственности, рассмотрение дела N 57-Т-18 отложено на 26.02.2018.
В целях выяснения дополнительных обстоятельств, определение от 26.02.2018 рассмотрение дела N 57-Т-18 отложено на 13.03.2018.
<_>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрение дела, на рассмотрение дела не явилась.
В ходе исследования собранных по делу об административном правонарушении доказательств, установлено следующее.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
01.01.2017 между государственным учреждением здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" и ОАО "ЛЭСК" заключен контракт N 4247 на поставку электроэнергии для нужд государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" (далее - контракт) на общую сумму 2 900 000 руб.
Согласно п.2.3.1 контракта потребитель обязан оплачивать электрическую энергию в следующие сроки:
- 30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объекта покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае, если размер предварительной оплаты превысит стоимость объекта покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Согласно справкам-расчетам N 4247 от 31.08.2017, 30.09.2017, 31.10.2017 по итогам поставки электроэнергии в августе, сентябре и октябре 2017 года заказчик не осуществил оплату поставщику в размере:
- 246 138, 61 рублей за август 2017 года,
- 367 213,18 рублей за сентябрь 2017 года,
- 430 549,75 рублей за октябрь 2017 года.
В связи с неоплатой поставленной электроэнергии в установленные контрактом сроки поставщиком начислена пеня за август 6 257,71 рублей, за сентябрь 12 813,06 рублей, за октябрь 18 991,09 рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, срок оплаты за поставленную электроэнергию, а также порядок оплаты являются существенными условиями рассматриваемого контракта.
Следовательно, государственным учреждением здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" нарушены существенные условия контракта, установленные в п.2.3.1 контракта, и требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с вышеизложенным, нарушение порядка и сроков оплаты поставленной электроэнергии по контракту за август, сентябрь и октябрь 2017 года, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку и сроку оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку и сроку оплаты отдельных этапов исполнения контракта.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Липецкая область, город Чаплыгин, улица Крупской, дом 52.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем срока оплаты оказанных услуг по контракту: за август 2017 года - 11.08.2017, 26.08.2017, 19.09.2017, за сентябрь 2017 года - 11.09.2017, 26.09.2017, 19.10.2017, за октябрь 2017 года - 11.10.2017, 26.10.2017, 19.11.2017.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Обязательства по контракту приняты государственным учреждением здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" в лице главного врача <_>.
Справки-расчеты N 4247 от 30.08.2017, 30.09.2017, 31.10.2017 утверждены главным врачом учреждения <_>.
Таким образом, главный врач учреждения <_> является должностным лицом, которое обязано обеспечить соблюдение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при исполнении принятых обязательств по контракту.
Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает главный врач государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" <_>.
Согласно полученным пояснениям лица, привлекаемого к ответственности, задолженность по оплате электроэнергии перед ОАО "ЛЭСК" образовалась ввиду того, что доходы, получаемые государственным учреждением здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" гораздо ниже, чем расходы учреждения. Полученные денежные средства в первую очередь расходуются на выплату заработной платы, погашение налогов и приобретение необходимых медикаментов. При этом, учреждение обратилось в Управление здравоохранения с письмом от 14.11.2017 о перераспределении экономии средств областного бюджета в сумме 644 000, 00 руб. для оплаты кредиторской задолженности по потребленные энергоресурсы. 18.12.2017 платежным поручением N 2796 оплата за электроэнергию в указанном размере была произведена.
Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.
Рассматриваемый контракт был заключен в результате проведения закупки у единственного поставщика (реестровый номер закупки 0346300000617000006), указанная закупка была осуществлена в соответствии с утвержденным главным врачом государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2017 год.
Таким образом, в обязанности уполномоченного должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.
Вместе с тем, согласно информации, представленной Управлением здравоохранения Липецкой области (письмо от 20.02.2018), финансовое обеспечение деятельности государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" осуществляется преимущественно через систему обязательного медицинского страхования. Указанные средства поступают в составе общего финансирования деятельности учреждения на основании представляемых в страховые медицинские организации реестров оказанной медицинской помощи по тарифам обязательного медицинского страхования. В состав тарифа обязательного медицинского страхования включаются все расходы учреждений, за исключением расходов на приобретение оборудования стоимостью более 100 000 рублей за единицу и капитальный ремонт, включая изготовление проектной документации, которые осуществляются за счет бюджетных ассигнований.
Также Управление здравоохранения Липецкой области в своем письме от 05.03.2018 сообщило, что государственному учреждению здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" на основании его письма от 14.11.2017 о перераспределении экономии средств областного бюджета в сумме 644 000, 00 руб. для оплаты кредиторской задолженности по потребленные энергоресурсы была выделена целевая субсидия в размере 644 000,00 рублей на оплату поставленной электроэнергии в 2017 году.
Как следует, Управление здравоохранения Липецкой области, выступающее учредителем государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница", понимая сложности, связанные с финансированием учреждения, выразило готовность в кратчайшие сроки обеспечить исполнение принятых учреждением обязательств по контракту перед ОАО "ЛЭСК".
Вместе с тем, материалами дела не установлено, что лицо, привлекаемое к ответственности, до наступления сроков оплаты по контракту, а также после возникшей первой задолженности, обращалось в Управление здравоохранения Липецкой области с просьбой либо перераспределить возможную экономию средств областного бюджета, либо выделить соответствующую субсидию.
Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленную энергию по контракту.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе и контрактом N 4247 от 01.01.2017, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Материалами дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты отдельных этапов исполнения контракта.
С учетом изложенного, вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрены поправки в КоАП РФ, направленные на соблюдение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. С этой целью в КоАП РФ введена ст. 7.32.5, устанавливающая ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По информации Минэкономразвития России, неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентом.
Принятые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, призваны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.
Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности подрядчика, но и приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Соответственно, действия лица, привлекаемого к ответственности, по несвоевременной оплате поставленной электроэнергии по контракту, несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а также поставщику по контракту.
Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.
Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, выразившегося нарушении порядка и сроков оплаты выполненных работ по контракту, не имеется.
1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.
Дело об административном правонарушении N 57-Т-18 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного материалами дела об административном правонарушении, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" <_>, <_> г.р., уроженку <_>, зарегистрированную по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Чаплыгинским РОВД Липецкой области, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить должностному лицу - главному врачу государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" <_>, <_> г.р., уроженке <_>, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Чаплыгинским РОВД Липецкой области, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк
ИНН 4826018513, КПП 482601001, ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
УИН 16184031500001138420.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 марта 2018 г. N 57-Т-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018