Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"......"
в присутствии представителей:
"...."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СЕВЛАНДШАФТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь", извещение N 0874200000118000003 (далее - Запрос), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0874200000118000003) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь".
По мнению Заявителя:
Заказчик установил некорректное время приема окончательных предложений в запросе предложений - 12 часов 00 минут, что противоречит требованиям части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик имеет организационно - правовую форму государственного бюджетного учреждения на него не распространяются положения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
Согласно извещению N 0874200000118000003 от 20 февраля 2018 года о проведении запроса предложений, размещенному в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установлен срок и место предоставления документации по проведению запроса предложений:
- начало предоставления документации: 20 февраля 2018 года;
- окончание предоставления документации: 27 февраля 2018 года.
Срок и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями установлены на 28 февраля 2018 года.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что все сроки указаны в соответствии с положениями части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссией Управления установлено, что в проекте Контракта в пункте 5.2.2 предусмотрен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по строительству объекта.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством РФ Постановлением N 570 утверждены такие виды работ.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик имеет организационно - правовую форму государственного бюджетного учреждения.
Согласно определениям в статье 3 Закона о контрактной системе даны определения понятиям заказчиков.
Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что правоотношения, регулируемые статьей 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлением N 570 в полной мере распространяются на Заказчика, так как его организационно - правовая форма государственное бюджетное учреждение.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СЕВЛАНДШАФТ" на действия Государственного бюджетного учреждения "Дирекция капитального строительства" при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь", извещение N 0874200000118000003, необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 февраля 2018 года N 8/930с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 марта 2018 г. N 08/0179-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018