Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.02.2018 N 45 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ОПТ-СНАБ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 121-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Белгород-Никольское-"Крым"-Ясные Зори-Архангельское" км 12+370-км 22+000 Белгородского района Белгородской области, протяженностью 9,63 км (капитальный)" (закупка N 0126200000418000037) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок ранее, чем через 10-ть дней со дня внесения изменений в план-график закупок.
В извещении о проведении Аукциона не содержится исчерпывающего перечня документов, которые необходимо предоставить участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п. 15.5 проекта контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии и является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В п. 1 Приложения N 3 проекта контракта установлены требования к перечню исполнительной документации, включая реквизиты допусков саморегулируемой организации, которую подрядчик заведомо не сможет предоставить.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
Заказчик - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ОПТ-СНАБ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ", возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Белгород-Никольское-"Крым"-Ясные Зори-Архангельское" км 12+370-км 22+000 Белгородского района Белгородской области, протяженностью 9,63 км (капитальный)".
(максимальная) цена контракта - 58 743 800,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
По мнению заявителя, заказчиком не соблюден 10-ти дневный срок, предусмотренный ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что изменения в план-график, в части проведения Аукциона, внесены заказчиком - 22.01.2018 года, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.02.2018 года. В подтверждение заказчик, уполномоченный орган представили скриншоты со страниц ЕИС, подтверждающие внесение изменений в план-график - 22.01.2018, размещения извещения о проведении Аукциона в ЕИС - 07.02.2018 года.
о внесении изменений в план-график, приложенный к жалобе ООО "ОПТ-СНАБ", содержит общие сведения о внесении изменений в план-график, которые не относятся к рассматриваемой закупке.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено с соблюдением срока, предусмотренного ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, в извещении о проведении Аукциона не содержится исчерпывающего перечня документов, которые необходимо предоставить в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
Согласно ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации и предоставлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписка из реестра СРО утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58.
В извещении о проведении Аукциона установлены следующие требования к участникам Аукциона:
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
К извещению прикреплена документация об Аукционе, содержащая файл "Извещение о проведении электронного аукциона", п. 14 которого предусмотрено: "Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1,2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: установлены в Части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе. В подтверждение соответствия установленным в документации об электронном аукционе требованиям участник закупки должен представить документы, установленные в Части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе".
В части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в т. ч. требование следующего содержания: "1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:
Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ)
-Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")".
В части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе к перечню документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В соответствии с установленными требованиями в составе второй части заявки участникам закупки необходимо предоставить:
"документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Части 15 настоящего раздела документации, или копии этих документов, а именно:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи) (за исключением случаев, указанных в пункте 1 Части 15 настоящего раздела документации).
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по государственному контракту, заключаемому по результатам электронного аукциона при наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.
Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности) должен соответствовать размеру обязательств по заключенным контактам.
- копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с
градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Документация об аукционе, файл "Извещение о проведении электронного аукциона" размещены в ЕИС одновременно с извещением о проведении Аукциона и доступны для всеобщего ознакомления.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа несоблюдение требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указал, что в п. 15.5 проекта контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии и является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15.5 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта: начало - с момента подписания контракта, окончание - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 4.1. проекта контракта предусмотрено: начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - по 05 октября 2018 года (включительно).
Согласно п. 3.3. проекта контракта "оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в течение 30 дней, с даты подписания акта формы КС-2 с приложением материалов фотофиксации выполненных работ и КС-3 в пределах лимитов бюджетных обязательств".
Согласно п. 3.4. проекта контракта "окончательный расчет производится в течение 30 дней после подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта".
В соответствии с п. 7.4. проекта контракта "за 5 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке в эксплуатацию Объекта. Приемка выполненных работ осуществляется Приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки выполненных работ считается дата подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта".
Таким образом, вышеперечисленные условия проекта контракта, содержат конкретные сроки выполнения работ, приемки и оплаты работ, что позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, в п. 1 Приложения N 3 проекта контракта установлены требования к перечню исполнительной документации, включая реквизиты допусков саморегулируемой организации, которую подрядчик заведомо не сможет предоставить.
Согласно п. 6.13 проекта контракта подрядчик обязан передать по окончании выполнения работ на объекте заказчику исполнительную документацию о выполненных строительных и монтажных работах (Приложение N 3).
В Приложении N 3 проекта контракта установлен перечень документов, подлежащих передаче заказчику подрядчиком до начала приемки объекта в эксплуатацию. В соответствии с п. 1 Приложении N 3, необходимо передать следующую информацию: "Перечень организаций, участвовавших в строительно-монтажных работах, с указанием видов выполненных ими работ, реквизитов допусков саморегулируемой организации на право их производства и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ".
Таким образом, согласно установленному в проекте контракта требованию до начала сдачи объекта в эксплуатацию требуется передать только реквизиты допусков саморегулируемых организаций. При этом требования к форме документов, содержащих эти реквизиты, в проекте контракта не установлены, это может быть как выписка из реестра членов СРО, так и другая документация, содержащая такие реквизиты.
свидетельствующих о невозможности предоставления документации, требуемой в соответствии с п.1 Приложения N 3 проекта контракта, Заявителем не предоставлено.
Заявитель считает, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1, 2, ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ (в соответствии с ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно пункту 5 части 2.2 ст. 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Таким образом, согласно приведенным нормам действующего законодательства Российской Федерации, физическое лицо в данной закупке не может быть участником Аукциона.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств обратного не предоставил.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, содержащихся в жалобе ООО "ОПТ-СНАБ".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 марта 2018 г. N 121-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018