Дата изготовления решения: 26 февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителя:
ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие представителей ООО "МЕДТЕХНИКА" (далее - Поставщик, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.02.2018 поступило обращение ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку запасных частей для медицинского оборудования в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение N0133200001717002341), вследствие существенного нарушения условий контракта ООО "МЕДТЕХНИКА" (ИНН: 6686088078, КПП: 668601001; 620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, оф. 4), а также об учредителе и директоре ООО "МЕДТЕХНИКА" - Косаревой Ираиде Васильевне.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО "МЕДТЕХНИКА", а также об учредителе и директоре ООО "МЕДТЕХНИКА" - Косаревой Ираиде Васильевне, в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
15.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001717002341 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для медицинского оборудования в ОБУЗ "ИвОКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 N0133200001717002341-3-1 победителем данного электронного аукциона было признано ООО "МЕДТЕХНИКА".
По итогам проведения указанной закупки 15.09.2017 между ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и ООО "МЕДТЕХНИКА" был заключен контракт N267 от 15.09.2017 (реестровый номер контракта 2372802598317000279) на поставку запасных частей для медицинского оборудования в ОБУЗ "ИвОКБ" (далее - контракт), цена которого составила 826 250,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 N N 0133200001717002341-3/ 2237.1, Поставщик обязуется поставить запасные части для медицинского оборудования в ОБУЗ "ИвОКБ" (далее - товар) Заказчику, в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью контракта, на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.
В соответствии с п. 3.2.1, 3.2.3 контракта Поставщик обязан:
3.2.1. Передать Заказчику товар в порядке и на условиях контракта.
3.2.3. Передать товар, который должен быть упакован в соответствии с условиями контракта.
П. 4.2 контракта установлено, что поставка товара осуществляется в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 4.3, 4.4 контракта датой поставки товара является дата подписания товарно-транспортной накладной, подтверждающая передачу товара от Поставщика на склад Заказчика и предоставления документов, подтверждающих качество товара. Товар, не соответствующий требованиям, указанным в законодательстве для определения качества товаров и в контракте, а также некомплектный товар считается непоставленным.
Учитывая изложенное, Поставщик обязан был поставить в срок до 30.10.2017 запасные части для медицинского оборудования - 1 набор, в составе: абсорбер для дыхательной системы многоразовый производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), трубка для спирометрии производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), трубка для газового модуля производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), водосборник для мультигазового монитора производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), датчик потока производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), секторный датчик 4P1 производства Siemens Medical Solutions USA, Inc.,США (Соединенные Штаты Америки). Однако в установленный контрактом срок товар поставлен не был.
Из представленных Заказчиком на заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов следует, что 31.10.2017 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия N1755 с требованием в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения претензии поставить товар в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
Как было установлено, 20.11.2017 ООО "МЕДТЕХНИКА" получило указанную претензию.
22.11.2017 Поставщиком был поставлен секторный датчик 4P1 производства Siemens Medical Solutions USA, Inc.,США согласно товарной накладной от 20.11.2017 N832.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 5.2 контракта Заказчиком была проведена приемка товара на соответствие количества, комплектности и качества товара требованиям, установленным контрактом. По результатам приемки товара был составлен в двух экземплярах акт N2 от 22.11.2017 о недостаче товара. В ходе приемки было установлено, что Поставщик не поставил весь товар из набора. Так, не был поставлен: абсорбер для дыхательной системы многоразовый производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), трубка для спирометрии производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), трубка для газового модуля производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), водосборник для мультигазового монитора производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания), датчик потока производства DAMECA A/S, Дания (Королевство Дания).
01.12.2017 Заказчик направил претензию N1934 в адрес Поставщика с требованием поставить недопоставленный товар в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения претензии, а также уведомил Поставщика о том, что Заказчик не принимает частично поставленный товар, так как частичная поставка товара из набора не предусмотрена контрактом.
Указанная претензия была направлена по адресу Поставщика, указанному в контракте, а также по электронной почте.
01.12.2017 Заказчиком от Поставщика по электронной почте был получен ответ на указанную претензию. В своем ответе ООО "МЕДТЕХНИКА" гарантирует поставить недопоставленный товар из набора в срок до 30.12.2017.
Между тем, как было указано выше, Поставщик обязан был поставить товар из набора в срок до 30.10.2017, таким образом, допоставка товара в срок до 30.12.2017 нарушила бы сроки поставки товара, установленные контрактом.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика указал, что до настоящего времени Поставщик так и не исполнил обязательства по поставке 5 (пяти) позиций товара из набора.
Учитывая изложенное, как было установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России и подтверждается материалами данного дела, ООО "МЕДТЕХНИКА" нарушило сроки и объемы поставки товара. Товар в полном объеме в рамках исполнения обязательств по контракту поставлен не был.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 9.3 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 480 ГК РФ в случае передачи некомплектного товара (ст. 478 ГК РФ) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок.
В силу ч. 2 ст. 480 ГК РФ, если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Ч. 2 ст. 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО "МЕДТЕХНИКА") обусловленных контрактом обязательств, 11.12.2017 ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
12.12.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО "МЕДТЕХНИКА" по указанному в контракте адресу Общества заказным письмом с уведомлением.
11.12.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте и направлено Поставщику посредством электронной почты.
Из представленных на заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов следует, что датой надлежащего уведомления является 23.01.2018.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой расторжения контракта является 03.02.2018.
Ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Заказчиком своевременно было исполнено указанное требование Закона о контрактной системе.
Письменных возражений от ООО "МЕДТЕХНИКА" в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "МЕДТЕХНИКА", поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения, представленные ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" в отношении ООО "МЕДТЕХНИКА" (ИНН: 6686088078, КПП: 668601001; 620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, оф. 4), а также об учредителе и директоре ООО "МЕДТЕХНИКА" - Косаревой Ираиде Васильевне, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку запасных частей для медицинского оборудования в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение N0133200001717002341) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЕДТЕХНИКА", а также об учредителе и директоре ООО "МЕДТЕХНИКА" - Косаревой Ираиде Васильевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 февраля 2018 г. N 07-02/2018-010
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2018