Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива") от 23.01.2018 (вх. N 195-э от 24.01.2018) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта" (МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта" в части обжалования положений документации о таком аукционе, извещение N 0307300062918000001 (далее - электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Перспектива", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Перспектива", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта, ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжалованы действия заказчика при утверждении аукционной документации в части:
1) установления в пункте 7.1 раздела I "Инструкция" (общие сведения) документации об электронном аукционе запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
2) неустановления в документации об электронном аукционе обязательного положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
3) неустановления заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (раздел V) (далее - проект контракта), всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по контракту с учетом вступивших с 09.09.2017 Правил определения размера неустойки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", что, по мнению заявителя нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
4) установления в п. 13.4. проекта контракта условия о подписании контракта в бумажном виде, что, по мнению заявителя, нарушает требования частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" в отзыве на жалобу от 30.01.2018 N 19 (вх. N 285-э от 30.01.2018) заявлены возражения относительно позиции заявителя, изложенной в жалобе.
Комиссия Коми УФАС России изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком, уполномоченным органом осуществления закупки явилось МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта".
Наименование объекта закупки - "Содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 312 511.00 рублей.
Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского округа "Инта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300062918000001, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт):
- в редакции N1 - 09.01.2018;
- в редакции N2 - 23.01.2018;
- в редакции N3 - 24.01.2018;
- в редакции N4 (действующей) - 25.01.2018.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно одному из доводов заявителя, изложенных в жалобе, заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в пункте 7.1 раздела I "Инструкция" (общие сведения) документации об электронном аукционе запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень, Постановление N 1457).
По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Постановление N 1457 утверждено во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики (далее - Указ N 583).
Согласно подпункту а) пункта 1 Указа Президента Российской федерации от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 244) в Указ Президента Российской Федерации N 583 внесены изменения, а именно подпункт б) пункта 1 указанного Указа признаны утратившим силу, в части отмены запрета или ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утратило силу.
Указ N 244 вступил в силу с 31.05.2017.
Таким образом, с 31.05.2017 запрет на выполнение организациями, находившимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, работ (оказание услуг) отменен.
Анализ аукционной документации, действовавшей в редакции N2 (на дату подачи заявителем жалобы - 24.01.2018) показал следующее.
Пунктом 7.1. раздела I документации об электронном аукционе установлено: "В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" запрещено выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Вместе с тем в соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещением о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте 23.01.2018 установлена дата и время окончания подачи заявок - 08.02.2018.
Как установлено Комиссией Коми УФАС России и подтверждено материалами жалобы, заказчиком в документацию об электронном аукционе внесены изменения, касающиеся в том числе исключения из раздела I (общие сведения) такой документации п. 7.1 "Запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Соответствующие изменения размещены заказчиком на официальном сайте 25.01.2018 в срок, определённый ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика нарушения п.1, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе устранены и в настоящее время отсутствуют в части установления в аукционной документации запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. Довод заявителя, касающийся неустановления в документации об электронном аукционе обязательного положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта не обоснован в виду следующего.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
При этом проведение данного электронного аукциона не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, при которых в контракте указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Пунктом 11 раздела I (Общие сведений) документации об электронном аукционе, с внесенными в нее 25.01.2018 изменениями, установлено: "Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке".
Аналогичное положение также было установлено заказчиком в аукционной документации, действовавшей на момент подачи жалобы заявителем.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вышеобозначенное условие заключения контракта содержится в п.7 ч.21 раздела I документации об электронном аукционе: "Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, по цене, предложенной его победителем".
Таким образом, нарушений со стороны заказчика по факту неустановления в документации об электронном аукционе обязательного положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта Комиссией Коми УФАС России не выявлено.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (в действующей редакции), закупка размещена на официальном сайте 25.01.2018 (в период действия настоящих Правил).
Пунктами 7.3., 7.4. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлена следующая ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом:
- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 5 процентов цены контракта - __________________ руб.
- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 5000 рублей.
Вместе с тем пунктами 3, 6 Правил определено следующее:
1) За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей;
2) За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Действие заказчика - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" в части установления в пунктах 7.3.,7.4. проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта и 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, п.3,6 настоящих Правил.
Пунктом 7.5. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом: "За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5000 рублей".
Пунктом 9 Правил определено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Действие заказчика - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" в части установления в пункте 7.5. проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, п.9 настоящих Правил.
4. Довод заявителя об установлении заказчиком в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В пункте 13.4. проекта контракта установлено: "настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон".
При этом ни документация об электронном аукционе, ни проект контракта не содержат условие о заключении контракта в бумажном виде.
Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части определения в пункте 13.4. проекта контракта условия: "настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Перспектива" в части установления в пунктах 7.3.,7.4. проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта и 5000 рублей а также установления в пункте 7.5. проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей признать обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", нарушившим требования ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.3,6,9 Правил в части неустановления в проекте контракта всех возможных размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. В целях устранения допущенных МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" нарушений ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3,6,9 Правил, изложенных в п. 3. описательной части настоящего решения выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений посредством включения в проект контракта, направляемого по результатам осуществления торгов для подписания победителю закупки, всех возможных размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с учетом возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей в соответствии с требованиями ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.3,6,9 Правил.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ | ||
Заявитель: Общество с ограниченной Ответственностью "Перспектива"
Куйбышева ул., д. 79, 64, г. Самара, 443099
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта"
Горького ул., д.16, г. Инта, 169840
Оператор электронной торговой площадки: Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
31 января 2018 года |
|
N 04-02/745 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <______.> на основании своего решения от 31.01.2018 года о нарушении заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта" (МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта", извещение N 0307300062918000001 (далее - электронный аукцион, закупка), требований частей 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктов 3,6,9 правил определения размера неустойки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила)
по факту неустановления в проекте контракта всех возможных размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" устранить нарушения требований частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3,6,9 Правил, посредством включения в проект контракта, направляемого по результатам закупки для подписания победителю закупки, всех возможных размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.3,6,9 Правил.
2. Заказчику - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта" в течении трех рабочих дней с даты заключения по результатам осуществления закупки контракта представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
<______.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018