Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 011-18-АП, протокол N 2 об административном правонарушении, составленный 15.01.2018 в отношении главы администрации городского поселения "Поселок Октябрьский" муниципального района "Белгородский район" -<>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профит плюс" по делу N 067-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 15.01.2018 года N 2 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело рассмотрено в присутствии <>
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика - Администрации городского поселения "Поселок Октябрьский" муниципального района "Белгородский район" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в МКР Красный Луч по ул. Мичурина и ул. Красный Луч городского поселения "Поселок Октябрьский" (закупка N 0126300029117000038).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в МКР Красный Луч по ул. Мичурина и ул. Красный Луч городского поселения "Поселок Октябрьский" муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
(максимальная) цена контракта - 3 508 831,62 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300029117000038 от 13.04.2017 на участие в Электронном аукционе подана одна заявка от участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 25 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены функциональные и качественные характеристики основных материалов, применяемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 9 указанного Технического задания для выполнения работ по объекту закупки следует, среди прочего, применять следующее.
69 |
Минеральный порошок неактивированный МП-1 ГОСТ 52129-2003 |
1) зерновой состав по массе мельче 1,25 мм, % - не менее 100; 2) зерновой состав по массе мельче 0,315 мм, % - не менее 90; 3) зерновой состав по массе мельче 0,071 мм, % -75; 4) пористость, % - 25; 5) набухание из смеси порошка с битумом, % - 2; 6) влажность, % по массе -1,0 |
Согласно п. 6.3 раздела 6 "Правила приемки" ГОСТа 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия контроль качества порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка, отобранной от каждой партии.
Из п. 6.8 вышеуказанного стандарта следует, что при приемочном контроле определяют зерновой состав, влажность и гидрофобность (для активированных порошков).
При этом, согласно п. 6.11 рассматриваемого ГОСТа на каждую отгружаемую потребителю партию порошка предприятие-изготовитель обязано выдать документ о качестве, в котором указывают, среди прочего, сведения о зерновом составе и влажности.
Таким образом, информацию о зерновом составе и влажности требуемого к использованию минерального порошка, указанного в п. 4 Технического задания документации об Аукционе, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия порошка при его продаже.
Следовательно, требования, установленные в пункте 25 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материала и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.
При рассмотрении дела, представитель уполномоченного органа пояснил, что участники закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе должны руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе, из которой следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением, среди прочего, невозможности указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.
При анализе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Приложение N4 к документации об Аукционе), Комиссия установила, что данная инструкция не позволяет надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что в указанной инструкции не определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Аналогичное нарушение допущено в позициях 1, 4, 6, 7, 8, 10 Технического задания.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, утверждение главой администрации городского поселения "Поселок Октябрьский" муниципального района "Белгородский район" - <>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина<> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 03.03.2017 N 729/2 по делу N 067-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 15.01.2018 N 2 подтверждается.
При рассмотрении дела <> сообщил, что вину признает, раскаивается.
Местом совершения административного правонарушения является - Белгородская обл., Белгородский район, п. Октябрьский, ул. Привокзальная, д.1а
Временем совершения административного правонарушения является - 06.02.2017.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние<> в совершении административного правонарушения, а также добровольное исполнение <> до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений N 14 от 09.03.2017, выданного Белгородским УФАС России.
Ранее, <> к административной ответственности не привлекался.
Таким образом, обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия<> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации городского поселения "Поселок Октябрьский" муниципального района "Белгородский район" -<>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33050 13 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14610160
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Заместитель руководителя управления -
начальника отдела контроля закупок
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 января 2018 г. N 011-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018