Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 513А/2017, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "ТехноСтрой" (место нахождения: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 112; ИНН 6164314430; ОГРН 1136164006923) по факту совершения действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 11.04.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 262/2016 нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО "ТехноСтрой" о дате, времени и месте рассмотрения дела N 513А/2017,
УСТАНОВИЛ:
Решением Краснодарского УФАС России от 11.04.2017 по делу N 262/2016 ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 (далее - Аукцион) (копия решения от 11.04.2017 по делу N 262/2016 имеется в материалах дела N 513А/2017).
Комиссия рассмотрела материалы дела N 262/2016 и установила, что ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" до 15.03.2016 заключили устное соглашение (далее - Соглашение), которое предусматривало поддержание цен на аукционе в электронной форме N 0318100028516000029 и участвовали в нем до 21.03.2016 включительно.
Наличие Соглашения между ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" при участии в аукционе в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" подтверждается следующими фактами:
Подача 15.03.2016 (с 16:44 час. по 16:47 час.) заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0318100028516000029 осуществлялась ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" с одного IP-адреса: 46.226.224.180.
| ||
|
|
|
IP 46.226.224.180
2. Вход на сайт электронной торговой площадки во время проведения аукциона в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 и подача ценовых предложений осуществлялись ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" с одного IP-адреса: 87.229.195.46.
|
|
|
IP 87.229.195.46
В ходе подготовки и участия в аукционе в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" преднамеренно исключали возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключения с ними контракта по результатам торгов.
ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" при участии в Аукционе реализовывали единую стратегию поведения.
Согласно документам и информации, представленным заказчиком по Аукциону, а также ЗАО "Сбербанк-АСТ", Аукцион проходил следующим образом:
Аукцион от 21.03.2016 N 0318100028516000029 - Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в 2016 году, начальная максимальная цена контракта 13183031,48 рублей.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 21.03.2016 на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru. В торгах принимали участие 4 участника аукциона.
Заказчик - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" (353407, Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Приморская, д. 7).
Согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:
Номер заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
IP-адрес |
6 |
ООО "ТехноСтрой" |
9 120 863,66 |
13:48:59 |
87.229.195.46 |
7 |
ООО "ВФМ ГРУПП" |
9 167 168,82 |
14:02:36 |
87.229.195.46 |
10 |
ООО "Атлас" |
11 777 777,00 |
14:08:38 |
81.177.59.93 |
3 |
ООО "Атмосфера" |
11 770 000,00 |
14:08:39 |
87.229.195.46 |
По ходу проведения аукциона двумя участниками размещения заказа: ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" подавались предложения о цене контракта, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 30,81 %.
На последних секундах аукциона ООО "Атмосфера" сделало итоговое предложение по цене контракта в размере 11 770 000,00 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев поданные участниками электронного аукциона вторые части заявок, приняла решение о несоответствии заявок ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" документации об электронном аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закон о контрактной системе, а именно не предоставлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе).
Победителем Аукциона признано ООО "Атмосфера" с предложением о цене контракта в размере 11 770 000,00 рублей.
Подав соответствующую информацию в первой части заявок ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" были допущены к аукциону и подавали ценовые предложения, снижая цену аукциона.
Нарушения, допущенные ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" при формировании состава документов из вторых частей заявок, являются однотипными, сходными.
При этом, учитывая, что данные документы должны были представляться в составе именно вторых частей заявок, ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" обеспечили себе наступление следующих правовых последствий:
1) ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" должны были быть признаны участниками аукциона;
2) ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" должны были быть допущены к участию в процедуре аукциона, на котором они имели право выдвигать ценовые предложения и конкурировать с другими, допущенными к участию в аукционе организациями;
3) заявки ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" должны были быть отклонены только после проведения и завершения процедуры аукциона, когда было закончено принятие ценовых предложений от организаций, допущенных к участию в аукционе;
4) победителем аукциона и лицом, с которым должен был быть заключен контракт, должна была выступить организация, сделавшая следующее по величине после ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" ценовое предложение при проведении процедуры аукциона и знавшая о том, что заявки ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" будут отклонены после проведения процедуры аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - ООО "Атмосфера".
Подача 15.03.2016 (с 16:44 час. по 16:47 час.) заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0318100028516000029 осуществлялась ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" с одного IP-адреса: 46.226.224.180.
Как следует из таблицы, ценовые предложения формально независимых хозяйствующих субъектов ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера", конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса: 87.229.195.46, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.
Данные обстоятельства подчеркивают, в том числе синхронность (единообразие) действий (поведения) участников аукциона, которые являются результатом реализации устного соглашения, целью которого являлось заключение контракта третьим участником сговора (участника соглашения) путем введения в заблуждение остальных участников аукциона.
Действия ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" по искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и введение в заблуждение остальных (за исключением ООО "Атмосфера") участников аукциона.
Поведение ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" было направлено на исключение иных участников аукциона для предоставления преимуществ ООО "Атмосфера".
Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Совершение несколькими участниками аукциона действий, согласованных в интересах одного из них, с которым в итоге заключается контракт, и направленных на создание лишь видимости состязательности и торговой активности на аукционе, в целях отсечения потенциальных предложений добросовестных участников, свидетельствует о злоупотреблении правом - путем сговора и манипулирования ценами.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.
Из анализа указанных норм закона следует, что Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "ВФМ ГРУПП" зарегистрировано по адресу г. Сочи, ул. Сухумское шоссе, д. 74; ООО "Атмосфера" зарегистрировано по адресу г. Сочи, ул. Сухумское шоссе, д. 74, офис 7, что является территориально близким местоположением.
При аккредитации на электронной площадке у ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "Атмосфера" в качестве контактного указан единый телефонный номер +79186671431.
Наличие взаимной связи между ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" также подтверждается сведениями электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", согласно которым в качестве адреса электронной почты всех вышеуказанных хозяйствующих субъектов указан e-mail: samonenko@atm2014.ru.
В материалы дела ООО "ВФМ ГРУПП" представлены возражения на заключение об обстоятельствах (вх. N 2894 от 28.03.2017), согласно которым подача ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "Атмосфера" заявок на участие в аукционе с одного IP-адреса является следствием использования ООО "ВФМ ГРУПП" точки доступа wi-fi, принадлежащей ООО "Атмосфера".
Указанные возражения Комиссией не приняты, ввиду того, что согласно заключению об обстоятельствах дела N 262/2016, подача 15.03.2016 (с 16:44 час. по 16:47 час.) заявок на участие в Аукционе с одного IP-адреса: 46.226.224.180, осуществлялись ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "ТехноСтрой" (г. Ростов-на-Дону). Таким образом, с одного IP-адреса: 46.226.224.180 заявки ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "Атмосфера" не подавались, обоснований подачи ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "ТехноСтрой" (г. Ростов-на-Дону) заявок на участие в Аукционе с одного IP-адреса, указанными обществами Комиссии не представлено.
Согласно возражениям ООО "ВФМ ГРУПП" на заключение об обстоятельствах (вх. N 2894 от 28.03.2017) совпадение адреса электронной почты: samonenko@atm2014.ru и контактного номера телефона +79186671431 произошло вследствие несогласованного использования ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "Атмосфера" услуг одного лица - <_>. Между ООО "ВФМ ГРУПП" и <_> заключен договор на оказание услуг от 01.02.2016 N 3, аналогичный договор согласно информации ООО "ВФМ ГРУПП" заключен между ООО "Атмосфера" и <_>. Представляя услуги в рамках указанных договоров, для удобства <_> использовал адрес электронной почты: samonenko@atm2014.ru и указывал номер личного телефона +79186671431.
Указанные возражения Комиссией не приняты, ввиду того, что согласно заключению об обстоятельствах дела N 262/2016, ценовые предложения формально независимых хозяйствующих субъектов ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера", конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса: 87.229.195.46. Между тем, с одного IP-адреса ценовые предложения совместно с ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" подавались также ООО "ТехноСтрой" (г. Ростов-на-Дону). Обоснований подачи ценовых предложений ООО "ВФМ ГРУПП" (г. Сочи), ООО "Атмосфера" (г. Сочи), ООО "ТехноСтрой" (г. Ростов-на-Дону) с одного IP-адреса, ответчиками по делу Комиссии не представлено. Номер телефона +79186671431 указан на официальных бланках ООО "ВФМ ГРУПП", представленных обществом в материалы рассматриваемого дела.
Кроме того, наличие взаимной связи между ООО "ТехноСтрой" и ООО "Атмосфера" подтверждается сведениями ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена", согласно которым во вторых частях заявок ООО "ТехноСтрой", ООО "Атмосфера" на участие в аукционе в качестве контактного указан единый телефонный номер +79282292826.
Наличие взаимной связи между ООО "ВФМ ГРУПП" и ООО "Атмосфера" подтверждается сведениями электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", согласно которым в качестве одного из адресов электронной почты ООО "ВФМ ГРУПП" указан e-mail: office@atm2014.ru, который в свою очередь является адресом электронной почты ООО "Атмосфера", указанным на всех официальных бланках ООО "Атмосфера", представленных обществом в материалы рассматриваемого дела.
Анализ поведения ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" показывает, что в ходе участия в Аукционе указанные хозяйствующие субъекты применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения (ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП") в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, затем третий участник Соглашения (ООО "Атмосфера") на последних секундах аукциона предлагал цену, ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона и становился победителем аукциона.
В то же время, заявки участников Соглашения (ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП") были отклонены за несоответствие вторых частей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что делало невозможным заключение с ними контракта и позволяло заключить контракт с третьим участником Соглашения (ООО "Атмосфера").
Действия ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" и соответственно результат торгов по аукциону в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 является следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.
Факт наличия устного соглашения между ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера", направленного на поддержание цены на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029, признан одним из участников Соглашения - ООО "Атмосфера" (заявление в порядке примечания к ст. 14.32 КоАП РФ (явка с повинной) вх. N 680 от 25.01.2017).
Согласно данному заявлению, ООО "Атмосфера" сообщает о достигнутом по взаимному согласию с ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП" устном соглашении, направленном на обеспечение победы ООО "Атмосфера" в Аукционе.
Комиссией по делу N 262/2016 установлено, что достигнутое между ООО "ТехноСтрой", ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера" соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.
Запрет на подобные соглашения установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 11.04.2017 исх. N 7472/5 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 262/2016 установлен факт заключения и участия ООО "ТехноСтрой" в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029.
На момент совершения ООО "ТехноСтрой" нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции была предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ). Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП РФ. Совершенное ООО "ТехноСтрой" административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ). Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - место проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Время совершения административного правонарушения - период заключения и участия ООО "ТехноСтрой" в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029, а именно с 15.03.2016 по 21.03.2016.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение по делу N 262/2016 вступило в законную силу - 11.04.2017.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО "ТехноСтрой", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 11.04.2017.
Срок давности привлечения ООО "ТехноСтрой" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 28.11.2017 исх. N 32088/5 составлен в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО "ТехноСтрой" о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (телеграмма от 23.11.2017 - квитанция 211566/7505136), копия протокола направлена по адресу ООО "ТехноСтрой", указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а именно: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 112, а также на адреса электронной почты ООО "ТехноСтрой" - уведомление о направлении электронной почты от 01.12.2017 15 ч. 57-м.).
Определением от 28.11.2017 исх. N 32089/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 513А/2017 назначено на 11.12.2017 в 11 часов 30 минут (копия определения направлена по адресу ООО "ТехноСтрой", указанному в ЕГРЮЛ, а именно: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 112, а также на адреса электронной почты ООО "ТехноСтрой" - уведомление о направлении электронной почты от 01.12.2017 15 ч. 54-м.).
Вышеуказанными протоколом и определением ООО "ТехноСтрой" извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела N 513А/2017 (телеграмма от 07.12.2017 - квитанция 211566/705139).
Согласно п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Учитывая изложенное, составление протокола, рассмотрение дела (вынесение определения) в рамках производства по делу об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допустимо при наличии данных о доставлении по адресу юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, соответствующего уведомления о предстоящем совершении в отношении такого юридического лица процессуальных действий (составление протокола, вынесение постановления), поскольку являются данными о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола, рассмотрения дела (в понимании части 2 статьи 25.1 и части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Все процессуальные документы по делу об административном правонарушении N 513А/2017 доставлялись по адресу ООО "ТехноСтрой", указанному в ЕГРЮЛ, а именно: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 112, а также по официальным адресам электронной почты ООО "ТехноСтрой". О месте и времени составления протокола, рассмотрения дела по вышеуказанному почтовому адресу ООО "ТехноСтрой" направлялись телеграммы.
Таким образом, материалы дела N 513А/2017 содержат сведения о надлежащем извещении ООО "ТехноСтрой" о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО "ТехноСтрой" имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО "ВФМ ГРУПП", ООО "Атмосфера", которое привело к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029, однако ООО "ТехноСтрой" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с тем, что антиконкурентное соглашение имело место при проведении аукциона в электронной форме от 21.03.2016 N 0318100028516000029 - Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в 2016 году с начальной стоимостью предмета торгов 13183031,48 рублей, то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Расчет суммы штрафа.
1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 13 183 031,48 руб.;
2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет - 1 318 303,15 руб.;
3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет - 6 591 515,74 руб.;
4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((6 591 515,74 - 1 318 303,15)/2) составляет - 2 636 606,30 руб.;
5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (1 318 303,15 + 2 636 606,30) составляет - 3 954 909,45 руб.
6) При рассмотрении дела N 513А/2017 обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
7) Применяемый штраф - 3 954 909,45 руб.
Согласно отчету о прибылях и убытках ООО "ТехноСтрой" за 2015 год (вх. N 9423 от 14.09.2016) сумма выручки ООО "ТехноСтрой" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год составила 32 935 000 руб.
Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО "ТехноСтрой" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год составляет 1 317 400 руб.
Размер штрафа - 3 954 909,45 руб. составляет более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки ООО "ТехноСтрой" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год (1 317 400 руб.).
Таким образом, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО "ТехноСтрой" подлежит применению штраф в размере 1 317 400 (один миллион триста семнадцать тысяч четыреста) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "ТехноСтрой" (место нахождения: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 112; ИНН 6164314430; ОГРН 1136164006923) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 317 400 (один миллион триста семнадцать тысяч четыреста) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Руководитель управления,
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Р.В. Дегтярева
Мурадян
(861) 2536616
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2018 г. N 513А/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018