Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного органа <_>,
заявителя <_>,
в отсутствие представителя заказчика <_>,
рассмотрев жалобу ИП Тихонов И.С. на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на благоустройство парка по улице Советская с. Аликова Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000012), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.03.2018 обратился ИП Тихонов И.С. с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на благоустройство парка по улице Советская с. Аликова Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000012).
Из жалобы следует, что ИП Тихоновым И.С. подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Тихонова И.С. была отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных показателях товара, требуемым Заказчиком значениям, используемого при выполнении работ, а именно по позиции 1 "Щебень".
Представитель Заявителя просит осуществить проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом - администрация Аликовского района Чувашской Республики.
28.02.2018 15 час. 31 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115300025818000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство парка по улице Советская с. Аликова Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 450 020, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Объектом объявленной закупки является благоустройство парка по улице Советская с. Аликова Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.
Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).
Позицией 1 Таблицы установлены технические характеристики к материалу "Щебень":
Наименование материала |
Указание на товарный знак (модель, страну происхождения) |
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
Ед. измер ения |
Предложение участника. Технические и функциональные характеристики применяемых материалов |
Щебень |
|
Фракция |
Должна быть от 5 (3) до 10 |
мм |
|
|
|
группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы |
1-3 |
|
|
|
|
Порода щебня |
осадочная; метаморфическая; изверженная |
|
|
|
|
Разновидность породы для щебня изверженных пород |
Интрузивная/эффузивная |
|
|
|
|
Марка щебня по дробимости |
Должна быть 600 |
|
|
Участник N1 (ИП Тихонов И.С.) в своей заявке указал следующие показатели:
Щебень ГОСТ 8267-93 Страна производства: Российская Федерация Производитель: ООО "Бето Строй" Адрес производителя: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейское шоссе, д. 8 |
Фракция в диапазоне: 5(3)_10мм Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой, игловатой формы: 1 Порода щебня: осадочная Разновидность породы для щебня изверженных пород: Интрузивная Марка щебня по дробимости: 600 Марка щебня по истираемости: И1 Соответствие ГОСТ 8267-93 |
Согласно пункту 4.4.2 ГОСТа N 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)", марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
Таблица 3
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Таблица 4
|
|
|
|
|
|
|
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
|
|
|
|
из интрузивных пород |
из эффузивных пород |
|
|
|
1400 |
До 12 включ. |
До 9 включ. |
|
|
|
1200 |
Св. 12 до 16 |
Св. 9 до 11 |
|
|
|
1000 |
" 16 " 20 |
" 11 " 13 |
|
|
|
800 |
" 20 " 25 |
" 13 " 15 |
|
|
|
600 |
" 25 " 34 |
" 15 " 20 |
|
Комиссией установлено, что согласно ГОСТу N 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" щебень из изверженных пород разделяется на щебень из интрузивных пород и из эффузивных пород, при этом щебень из осадочных и метаморфических пород ГОСТ не разделяет на интрузивный или эффузивный.
Наряду с изложенным, к Технической части технического задания аукционной документации предусмотрено примечание, согласно которому, в случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного параметра товара необходимо это отметить, указав знак < - > или "не нормируется" или "не применяется".
Представитель Заявителя подтвердил, что ознакомлен с примечанием к Технической части технического задания аукционной документации.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ИП Тихонова И.С не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3.2.5 и пункта 3.2 раздела 1.2 "Общие условий проведения аукциона" Информационной карты электронного аукциона, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП Тихонова И.С. принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Тихонова И.С. необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тихонова И.С. на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на благоустройство парка по улице Советская с. Аликова Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000012) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 марта 2018 г. N 75-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2018