Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/02-2018, возбужденное по признакам нарушения ООО МЦ "СТАТУС" (ИНН 7106530770) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии генерального директора ООО МЦ "СТАТУС",
УСТАНОВИЛА:
На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, 67, размещена светодиодная конструкция, транслирующая рекламу медицинского центра "Статус" следующего содержания:
"Работает сосудистый центр.
Ведут прием: флеболог, сосудистый хирург,
кардиолог, УЗИ сосудов, склеротерапия.
*KLINIKASTATUS.RU* 25-99-12*"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ N 804Н от 13.10.2017, ультразвуковое исследование (узи) сосудов (A04.12.004 - внутрисосудистое ультразвуковое исследование сосудистой стенки, A04.12.013.001 - ультразвуковое исследование коронарных артерий внутрисосудистое), склеротерапия (A16.19.013.001 - склеротерапия геморроидальных узлов), сосудистый хирург (B01.043.001 - прием (осмотр, консультация) врача - сердечно-сосудистого хирурга первичный), кардиолог (B01.015.001 - прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный) относится к медицинским услугам, которое представляет собой комплекс и определенный вид медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В нарушение указанного требования в рекламе ООО МЦ "СТАТУС" отсутствует, установленное законом предупреждение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - ООО МЦ "СТАТУС".
ООО МЦ "СТАТУС" арендует помещения по адресу: г. Тула, ул. Советская, 67 на основании договора аренды нежилых помещений от 9 июня 2017 г., заключенного с ООО "Арсенал-Сервис", ООО "Белстрой-1", ООО "Троицкое".
На рассмотрении дела генеральный директор ООО МЦ "СТАТУС", признала нарушение.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении ООО МЦ "СТАТУС", не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО МЦ "СТАТУС", размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, 67, поскольку она размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО МЦ "СТАТУС" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО МЦ "СТАТУС" к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2007 г. N 1700-р, определено понятие "теле- или радиопрограмма" - средство массовой информации, представляющее собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 марта 2018 г. N 02-03/02-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2018