Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,
рассмотрев дело N 02-03/03-2018, возбужденное по признакам нарушения ООО "Тула-Марио 3" (ИНН 7107529230) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Тула-Марио 3" по доверенности от 01.03.2018 г.,
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме здания кафе "Томато Пицца", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, дом 125А, размещена реклама следующего содержания:
"Время детское
Расписание бесплатных детских праздников
Кулинарный мастер класс
Вс/11.02./12:00
"Миньоны"
Вс/4.02/12:00
"Микки и Мини Маус"
Вс/25.02/12:00
Запишите вашего ребенка по телефону:
40-52-49
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются: зрелищные мероприятия для детей "Время детское".
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Тула-Марио 3".
ООО "Тула-Марио 3" арендует помещение в ТЦ "Пролетарский" по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 125А на основании договора аренды нежилого помещения N311 от 1 октября 2011 г., заключенного с ООО "БЭСТ ОЙЛ".
На рассмотрении дела представитель ООО "Тула-Марио 3" признал нарушение, указав, что оно допущено по его вине.
В связи с тем, что на рассмотрение дела представлены фотографии, свидетельствующая об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Тула-Марио 3", размещенную в оконных проемах кафе "Томато Пицца", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, дом 125А, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание ООО "Тула-Марио 3" не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Тула-Марио 3" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 марта 2018 г. N 02-03/03-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2018